25.03.2021

Организация полифункциональной образовательной среды в детском саду

24 марта в рамках XI Петербургского международного образовательного форума на двух площадках детского сада № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга прошла научно-практическая конференция «Организация полифункциональной образовательной среды ДОУ как вектор успешности реализации инклюзивного образования».

Участие в работе конференции приняли педагоги дошкольных образовательных учреждений (воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, педагоги дополнительного образования), руководители ДОУ (заведующие, заместители заведующего, старшие воспитатели).

На межрегиональной конференции представили свой опыт заведующие и педагоги образовательных организаций Фрунзенского, Василеостровского, Красногвардейского района Санкт-Петербурга по реализации инклюзивного образования, а также социальные партнеры проектов из регионов (Псков, Новосибирск, Златоуст, Петропавловск-Камчатский).

Приветствовала участников конференции Анна Борисовна Фомина, главный специалист отдела образования администрации Фрунзенского района, которая акцентировала внимание на взаимодействии учреждений района в осуществлении инклюзивного образования. Заведующий ГБДОУ № 83 Татьяна Ивановна Юрченко представила составляющие инклюзивной среды детского сада в русле осуществления воспитательных, образовательных и абилитационных задач. Также выступили представители различных научных школ по сопровождению педагогов-практиков в организационном, научном, методическом аспекте.

Детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга – победитель Всероссийского конкурса «Инклюзивная школа России» – представил опыт использования предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательной работе с детьми с разными стартовыми возможностями.

Для участников были организованы кейс-студии и площадки, на которых они познакомились с опытом педагогов в видеороликах и стендовых докладах, поучаствовали в мастер-классах педагогов с использованием различного современного оборудования:

  • «Мультстудия» (опыт создания воспитанниками фильмов в студии мультипликации полного цикла различными техниками мультипликации);
  • «Песочная терапия» (психологи представили опыт работы с использованием песочниц разного вида);
  • «Биолаборатория» (проекты в области естественных наук по исследованию детьми объектов органического мира);
  • Музей игрушки-игротека семьи Баряевых (адаптационное арт-пространство для всех участников образовательных отношений и источник для творческих проектов в детском саду);
  • «Изостудия» (творческая деятельность в техниках живописи и традиционного народного творчества (костюм, игрушка, роспись по дереву), графический дизайн, роспись по керамике));
  • «Робототехника» (изучение окружающей техники и механизмов, основных принципов конструирования, механики);
  • «Сенсорная интеграция «Дом Совы» (работа с детьми с особенностями психического развития, включая с расстройствами аутистического спектра).

Участники и гости конференции высоко оценили профессионализм педагогов детского сада № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в реализации инклюзивной практики и построении инклюзивной образовательной среды для всех участников образовательных отношений.

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.