Новости






Переход на цифровизацию образовательного процесса в школе
24 марта в рамках XII Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» и XI Петербургского международного образовательного форума на базе школы № 375 Санкт-Петербурга прошел семинар по теме «Переход на цифровизацию образовательного процесса в школе: опыт и перспективы».
На семинаре был обобщён опыт работы школы при переходе на цифровизацию. В школе № 375 активно реализуется несколько проектов по данной теме (федеральный и научно-исследовательский), и представители образовательного учреждения поделились с участниками семинара их промежуточными результатами.
В рамках встречи были представлены научные данные о позиции субъектов образовательного процесса по вопросам перехода на цифровизацию, обсуждена специфика применения цифровых технологий в зависимости от предмета и целевой группы детей, предложены вариативные траектории перехода на новый формат обучений и коммуникации стейкхолдеров.
Участники семинара обсудили следующий круг вопросов:
- какие опасения существуют у родителей в отношении цифровизации образовательного процесса;
- кто и как может помочь школьникам адаптироваться к новой («цифровой») образовательной реальности;
- как можно (или нужно?) строить отношения с семьёй, чтобы она стала помощником в «цифровых» процессах;
- какие управленческие решения должны быть приняты, чтобы избежать конфликтов в образовательной среде при переходе на цифровизацию?
Формат семинара позволил принять на площадку всех желающих. По отзывам участников семинара, его можно назвать содержательным и практико-ориентированным, а вопросы, которые поднимались в ходе встречи, дискуссионными.
Справочно
С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.