16.01.2023

Пять образовательных организаций Петербурга – в перечне федеральных инновационных площадок

Минпросвещения России утвердилоперечень федеральных инновационных площадок. В 2023 году в России будут действовать 47 федеральных инновационных площадок (ФИП) на базе организаций общего, среднего профессионального образования, а также дополнительного образования детей и взрослых.

На площадках ФИП школьники смогут изучать IT-инжиниринг, финансовую грамотность, проводить физические эксперименты, заниматься урочной и внеурочной деятельностью. Также площадки ФИП предлагают программы повышения квалификации для педагогов, в том числе по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Новые федеральные инновационные площадки будут работать в образовательных организациях в 26 регионах, в том числе в Санкт-Петербурге. На базе гимназии № 278 имени Б.Б. Голицына Адмиралтейского района в период с 2023 по 2025 годы будет реализовываться проект «Гуманитарно-технологический комплекс как средство развития образовательных сообществ в основной и средней школе».

В перечень организаций, которые продолжат в 2023 году свою деятельность в качестве федеральных инновационных площадок, входят еще четыре образовательные организации Санкт-Петербурга:

– лицей № 590 Красносельского района – проект «Образовательные практики формирования готовности подростка к самоопределению в цифровом мире», период реализации 2021 – 2023 гг.;

– школа № 368 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района – проект «Модель внутришкольной системы непрерывного профессионального развития педагога», период реализации 2021 – 2025 гг.;

– детский сад № 62 Приморского района – проект «Социализация детей раннего и дошкольного возраста в условиях вариативного социального партнерства в дошкольной образовательной организации», период реализации 2022 – 2024 гг.;

– Информационно-методический центр Калининского района – проект «Районная (муниципальная) система организации наставничества педагогических и руководящих кадров на основе кластерного подхода», период реализации 2022 – 2026 гг.

Статус ФИП выводит образовательные организации на уровень системообразующих, а наработки, достигнутые в ходе функционирования инновационной площадки, масштабируются по всей стране.

Минпросвещения России продолжает стратегическую работу по развитию и масштабированию деятельности таких площадок, которые позволят создать пространство инноваций, активно совершенствовать научно-методическую базу, распространять лучший опыт и внедрять новейшие научные разработки в сфере образования.

«Мы продолжим поддержку деятельности инновационных площадок и ожидаем, что их работа поможет укрепить позиции образования на качественно новом уровне», – отметил ранее министр просвещения Сергей Кравцов.

Благодаря пересмотру принципов деятельности ФИП изменились подходы к оценке методов реализации проектов, возможностей использования новых технологий и содержания для решения системных проблем, таких как цифровизация (для улучшения доступности и качества образования), обучение учащихся с ОВЗ, поддержка талантливых детей и предпринимательской активности студентов СПО, повышение квалификации учителей, совершенствование воспитательной работы и инструментов оценки образовательных результатов.

Источник: пресс-служба Минпросвещения России.