24.03.2021

Школьное проектное бюро – траектория в будущее

23 марта в рамках XI Петербургского международного образовательного форума на площадке школы № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга состоялась научно-практическая конференция «Школьное проектное бюро – траектория в будущее».

Научно-практическая конференция была посвящена обсуждению возможностей современной школы по формированию и развитию инженерной культуры и навыков проектной деятельности.

Ведущий эксперт конференции ‒ доктор педагогических наук, профессор, проректор СПб АППО по научной работе Ирина Владимировна Гришина – обозначила три основных вопроса конференции для размышления под общим девизом «Будущее в настоящем – ждать или делать».

На пленарной сессии член Комиссии по образованию и просвещению (IUCN CEC) Данилова Ю. А. отметила, что «интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске и имеющий конкретный реальный продукт в качестве результата деятельности».

Представители школы № 518 представили опыт организации проектной деятельности инженерно-технического направления в школе, организации пространства образовательного учреждения, способствующего развитию необходимых универсальных учебных действий у детей, а также директор Аничкова лицея СПб ДТЮ Трубицин Н. Ф. представил опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Новые государственные образовательные стандарты требуют внедрения современных технологий в образовательный процесс. Однако обозначение проблемы ничего не говорит о том, как же именно должно развиваться техническое творчество школьников. Это и очертило круг вопросов для обсуждения на панельной дискуссии.

В рамках практической части гости также смогли принять участие в мастер-классах, попробовав свои силы в реализации мини-проектов с использованием оборудования лабораторий.

На панельной дискуссии обсудили изменения за последнее десятилетие роли и возможности «основных игроков» (школа, профильные школы и лицеи, учреждения дополнительного образования, ВУЗы), включенных в подготовку подростков и молодежи к инженерной сфере деятельности, а также актуальные и значимые задачи для каждого звена подготовки.

Участие в конференции приняли около 70 руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, методисты, учителя, воспитатели из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Воронежа, Москвы, а также представители Аничкова лицея ГБНОУ «СПб ГДТЮ», ДДТ «на реке Сестре», фонда «ФОКУС-МЕДИА», ООО «Орфамед Технолоджи».

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.