31.03.2023

Школьный музей в современном медиапространстве – тема секции Всероссийского форума «Школьный музей. Смыслы времени»

30 марта в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума и Всероссийского форума «Школьный музей. Смыслы времени» на площадке Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга состоялся круглый стол «Школьный музей в современном медиапространстве».

В настоящее время музеи ищут новые способы взаимодействия и сотрудничества с участниками единого медиапространства, которое формируется при помощи возможностей цифровой среды и мультимедийных технологий. Именно эти проблемы ставились во главу угла на мероприятии.

На секции рассматривались интерактивные технологии и платформы, которые повлияли на новый формат музея и добавили традиционному музейному пространству медийное расширение. Особое значение в контексте раскрытия данной темы имеет поставленный на секции вопрос о роли музейных интерактивных технологий, виртуальных туров и интернет-экскурсий, приложений дополненной реальности (AR). Также был сделан акцент на внутреннем медиапространстве музея и внешнем едином музейном медиапространстве города, района или страны.

«Особую ценность мероприятию дало то, что мы могли встретиться за одним столом, поделиться опытом и услышать мнение специалистов из разных уголков нашей страны», - рассказывают организаторы.

За круглым столом собрались представители 27 образовательных учреждений, активно занимающихся развитием музейного пространства, из Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области, Ленинградской, Пензенской, Тульской областей, республики Коми и Кабардино-Балкарии.

Актуальные темы раскрыли в своих выступлениях спикеры:

  • «IT-технологии в школьном музее (облачные технологии в исследовательской деятельности, сайт музея, экспонаты с дополненной реальностью, 3D-экспонаты» – Татьяна Бровкина, заведующий Музеем Императорской Николаевской Царскосельской гимназии;
  • «Виртуальный музей как ресурс образовательного пространства» – Татьяна Лебедева, заведующий школьным музеем «Сыны Отечества» школы № 400 им. Александра Невского Колпинского района Санкт-Петербурга;
  • «Школьные музеи в социальных сетях и на интернет-платформах: возможности и нюансы» – Алиса Иванова и Нафиса Бердыкулова, педагоги дополнительного образования, методисты Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга;
  • «Интерактивное образовательное пространство Музея компьютерной техники ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга» – Елена Новикова-Кищук, заведующий Музеем компьютерной техники Центра детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга;
  • «Создание единого информационного поля школьных музеев как средство обеспечения внутри и межрегионального взаимодействия школьных музее» – Ольга Савельева, региональный куратор по работе со школьными музеями сектора исторического краеведения и школьного музееведения Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных.

Мастер-класс «Создание аудиогида для школьного музея на онлайн-платформе izi.TRAVE» провёл для участников Андрей Федькин, заместитель директора, педагог дополнительного образования Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Участники мероприятия посетили экскурсию по Музею Императорской Николаевской Царскосельской гимназии, где могли познакомиться с демонстрацией экспонатов с дополненной реальностью и 3D-макетов, которую подготовила и провела заведующий музеем Татьяна Бровкина.

Справочно

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе.

XIII Петербургский международный образовательный форум пройдёт с 27 по 31 марта 2023 года.

Организатор форума – Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.

Программа форума включает 12 тематических треков, более 400 образовательных событий. Основная тема дискуссий – обсуждение новых реалий современного образования, первостепенная роль учителя и наставника в системе образования.