Новости



Стратегии чтения рассмотрели на конференции в школе имени Д.С. Лихачёва
Школа № 47 имени Д.С. Лихачева Петроградского района выступила площадкой XIV Петербургского международного образовательного форума. 26 марта там состоялась конференция «Современные стратегии чтения и понимания текстов различной функциональности».
Ведущие специалисты в области русского языка и филологии представили доклады, посвящённые в том числе детской литературе и семейному чтению. Главной задачей конференции стал поиск методов привлечения детей к чтению книг.
«Необходимо вернуть семейное чтение как замечательную культурную традицию в жизнь наших соотечественников», – отметил заведующий кафедрой филологии Санкт-Петербургского государственного университета Сергей Фёдоров.
Профессор Наталья Свирина поделилась с педагогами пошаговой инструкцией – как возродить семейное чтение. Наталья Михайловна предложила организовывать читальные клубы в школах, куда смогут приходить дети вместе с родителями. Привычка читать начинается с детства, но, развивая этот навык у родителей, педагоги получат «качественных» читателей в будущем, считает спикер.
«Нам нужно привлечь родителей к чтению. Мы предлагаем, да простят меня филологи, лёгкое чтение», – добавила Наталья Свирина.
Особое внимание детской литературе уделила доктор филологических наук Мария Черняк, которая отметила: «Детская литература – абсолютно полноправная часть историко-культурного пространства».
Для участников конференции также были организованы мастер-классы о стратегиях чтения и тенденциях литературы. Студенты РГПУ им. А.И. Герцена поделились своими знаниями о мифах в детской литературе и навыками оформления артбуков.
Справочно
Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. Организатор – Комитет по образованию Правительства Санкт Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.
XIV Петербургский международный образовательный форум проходит с 25 по 29 марта. На различных площадках Северной столицы организовано более 485 мероприятий. Программа включает 10 тематических треков, которые позволили с разных сторон рассмотреть развитие современной системы образования.
В пул начинающих журналистов Форума вошли более 150 школьников и студентов – представители медиастудий, медиаклассов, медиацентров учреждений среднего общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования. Под руководством наставников ребята создавали новости, интервью, видео- и фоторепортажи, публикации в социальных сетях, в которых рассказывали о событиях Петербургского международного образовательного форума.
Материалы участников молодёжного пресс-центра вы найдёте в соцсетях по хештегу #МедиаПМОФ, в разделе пресс-центра на сайте Форума и в группе Форума в соцсети «ВКонтакте».
Информация и фото: Анастасия Гончар, Молодежный пресс-центр ПМОФ-2024, гимназия № 24 им. И.А. Крылова; школа № 47 имени Д.С. Лихачева.