26.03.2021

Стратегии личностного развития и успеха: мотивирующая образовательная среда гимназии

«Школа – это территория комфорта, у нас модно хорошо учиться и учить, модно заниматься спортом, модно заниматься творчеством, модно быть лидером», - именно под таким слоганом 25 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума в гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга была организована работа практической интерактивной площадки «Стратегии личностного развития и успеха: мотивирующая образовательная среда гимназии».

Участниками этого события стали более 180 педагогов из Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области, Алтайского края, Тулы и Тульской области, Новороссийска, Мурманска и Мурманской области, Ставрополя, Калуги, республик Мордовия и Чувашия.

На открытии площадки с приветственным словом к участникам обратилась директор гимназии № 622 Наталья Владимировна Алексахина. С благодарственными словами в адрес гимназии обратился доктор экономических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации», иностранный член РАН Владимир Львович Квинт. Удачи и плодотворной работы пожелали участникам площадки зарубежные партнеры гимназии – Минна Ровио, начальник отдела образования города Иматра (Финляндия), и Елена Шальнева, учитель русского языка и литературы гимназии Роалда Амундсена города Колборн (Норвегия).

Главная тема пленарного заседания – презентация опыта работы «Школы юных стратегов Владимира Квинта» гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга. С докладами выступили:

  • Алексахина Наталья Владимировна, директор ГБОУ гимназии №622 Выборгского района Санкт-Петербурга, почетный работник общего образования РФ;
  • Козырев Александр Александрович, методист, доцент кафедры менеджмента РАНХиГС, кандидат экономических наук;
  • Байер Юлия Паулевна, методист, доцент кафедры социальных технологий РАНХиГС, кандидат социологических наук.

Представление инновационного опыта гимназии прошло в формате интерактивных педагогических треков.

Трек № 1 – педагогические мастерские для учителей начальной школы.

В рамках педагогических мастерских участники смогли познакомиться с некоторыми особенностями организации нестандартных уроков как эффективного условия личностного роста школьника; увидеть на практике, как можно расширить образовательное пространство и развивать Solfs Skils младших школьников с помощью экологических тренингов; что дает курс внеурочной деятельности «Основы смыслового чтения» для формирования читательской компетентности обучающихся; узнать о курсе «Основы робототехники и 3D-моделирования», включенной в рабочую программу «Технология. 5 класс».

Трек № 2 (педагогические мастерские для учителя средней и старшей школы).

Главная тема мастерских этого блока – качество образования как условие создания современной образовательной среды гимназии. В ходе работы были представлены интересные технологии и формы работы, а также освещены следующие вопросы:

  • организация педагогического сопровождения одаренных и мотивированных детей при подготовке к олимпиадам и предметным конкурсам;
  • возможности интеграции предметов естественнонаучного цикла для подготовки к олимпиадам и предметным конкурсам;
  • технология дебатов как форма личностного развития всех участников образовательного процесса;
  • реализация принципов здоровьесбережения в образовательном процессе;
  • технология универсальной переводческой скорописи в школьной практике.

Трек № 3 – для представителей воспитательной службы.

В данном блоке была представлена модель воспитательной работы ГБОУ гимназия № 622, презентованы авторские мультимедийные проекты и благотворительные акции волонтерского отряда, а также представлены первые результаты пилотного проекта по реализации программы наставничества, проведен мастер-класс для педагогов «Я и другие» на формирование положительных коммуникативных установок.

Опыт, представленный педагогами гимназии № 622, вызвал интерес профессионального сообщества, о чем свидетельствую положительные отзывы и желание партнеров из регионов реализовывать совместные проекты!

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.