Новости
Технологии формирования функциональной грамотности школьников представили на педагогическом практикуме
ХVIII Всероссийская научно-практическая гимназическая конференция «Педагогические технологии формирования читательской грамотности, креативного мышления и глобальных компетенций в рамках гимназического образования» была организован Второй Санкт-Петербургской Гимназией и Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума.
Конференция прошла в формате педагогического практикума. В рамках пленарного заседания обсуждались действенные практические стратегии развития читательской грамотности, креативного мышления и глобальных компетенций современных школьников.
Направление обсуждению задала доктор педагогических наук, директор Института педагогики СПбГУ Елена Казакова, обозначив важность использования гуманитарных практик в решении современных вызовов. Продолжила данную тему Марина Бойкина, старший преподаватель кафедры начального образования СПб АППО, развенчав ряд мифов о читательской грамотности.
Оксана Абдулаева, к.п.н., доцент кафедры начального, основного и среднего образования СПб АППО, в своем выступлении высветила креативное мышление как важный аспект воспитания социально значимых качеств личности современных школьников. «Формирование креативного мышления – это процесс, который логично и системно должен быть интегрирован в основную образовательную деятельность как обязательная ее составляющая», считает эксперт.
В ходе выступления Симоны Петровой, к.п.н., проректора по учебной работе СПб АППО, участники пленарного заседания обсудили – как образовательная система может ответить на вызовы времени через междисциплинарность и диалоговость образования.
Заданный вектор обсуждения был продолжен в рамках мастер-классов на секциях кафедр иностранного языка и начальной школы. В рамках совместной деятельности учителя познакомились с инструментами и методиками по формированию функциональной грамотности учащихся в рамках урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования.
«Современному учителю важно показать учащимся, что знания, которые они получают на уроках сегодня, не фикция, – школа дает им в руки инструменты для решения реальных проблем», - считает Наталья Баженова, методист, учитель английского языка Второй Санкт-Петербургской Гимназии.
Справочно
Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе.
XIII Петербургский международный образовательный форум пройдёт с 27 по 31 марта 2023 года.
Организатор форума – Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.
Программа форума включает 12 тематических треков, более 400 образовательных событий. Основная тема дискуссий – обсуждение новых реалий современного образования, первостепенная роль учителя и наставника в системе образования.