Новости



Траектория интеллектуального развития в современной школе
25 марта в рамках XI Петербургского международного образовательного форума на базе гимназии № 498 Невского района Санкт-Петербурга состоялся практико-ориентированный семинар «Траектория интеллектуального развития в современной школе».
Семинар был посвящен взаимосвязи интеллектуального развития учащихся и проектной деятельности. Участие в нём приняли заместители директоров по учебно-воспитательной и воспитательной работе школ, методисты, учителя-предметники из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Открыли семинар главный специалист отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга Нина Юрьевна Громова и директор гимназии, заслуженный учитель Российской Федерации Нина Владимировна Медведь.
В пленарной части заместители директора по учебно-воспитательной работе поделились с коллегами опытом работы гимназии в вопросах развития интеллекта учащихся, организации проектной деятельности в 9-11-х классах, оценки качества этой деятельности, преподавания предмета «Индивидуальный проект» в 10-11 классах. Все представленные материалы носили сугубо практический характер. Продукты, модели, программы, о которых шла речь, разработаны и апробированы педагогическим коллективом гимназии, размещены на официальном сайте гимназии.
В практической части семинара участникам было предложено посетить один из двух мастер-классов.
Мастер-класс «Интеллектуальное развитие учащихся начальной школы через проектную деятельность» был направлен на демонстрацию начальных элементов проектной деятельности в виде творческих заданий и системы проектных задач, а также знакомство с алгоритмом работы над экологическим проектом.
Мастер-класс «Проектная деятельность в воспитательной системе школы» раскрыл возможности проектной деятельности в условиях реализации программы воспитания образовательного учреждения и особенности работы над социальными проектами.
Также коллеги поучаствовали в одном из двух круглых столов, посвященных организации тьюторского сопровождения индивидуального проекта. На круглых столах учителя гуманитарного и технического циклов представили лучшие практики по управлению проектной деятельностью старшеклассников, показали особенности реализации проектов по различным предметам, обсудили с участниками семинара опасения, которые вызывает проектная деятельность, и возможную пользу от этой деятельности.
В завершении участников пригласили на публичные защиты индивидуальных итоговых проектов учащимися 11-х классов.
Справочно
С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.