25.03.2021

Участники форума побывали на «Ярмарке педагогических идей»

24 марта в лицее № 211 имени Пьера де Кубертена Центрального района Санкт-Петербурга состоялась «Ярмарка педагогических идей», на которой образовательные учреждения Центрального района представили педагогическому сообществу лучшие практики инновационной и опытно-экспериментальной работы.

Организатором мероприятия выступил Информационно-методический центр» Центрального района Санкт-Петербурга. Участие в нём приняли руководители школ, заведующие дошкольных учреждений, заместители руководителей, учителя, воспитатели, методисты из регионов России и Казахстана.

В пленарной части с приветствием к участникам «Ярмарки педагогических идей» обратились руководители и эксперты. Ирина Алексеевна Салыгина, заместитель директора по инновационной деятельности, ознакомила участников с направлениями треков, особенностями программы Ярмарки педагогических идей и порядком общественного голосования за представляемые инновационные продукты. Бухало Анна Борисовна, руководитель образовательных проектов АИРР, к.т.н., доцент, эксперт Фонда содействия инновациям и программ поддержки МСП Министерства экономического развития РФ, представила обзор работы Фонда содействия инновациям и программ поддержки малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития России. Зигле Лилия Александровна, заведующая по инновационной работе ГДОУ № 41, эксперт и член Совета по образовательной политике Комитета по образованию Санкт-Петербурга, представила систему инновационной деятельности Центрального района Санкт-Петербурга.

Трек «Шоу-рум дошкольной дидактики» стал демонстрационной площадкой результатов коллаборации творческих педагогических дошкольных образовательных коллективов.

Спикеры Подиума «Многогранность детства» презентовали краткий обзор содержания модулей дополнительной программы повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса и обновление его содержания с использованием современного образовательного контекста дошкольного образования на основе системно-деятельностного подхода». Данная программа включена в реестр Комитета по образованию Санкт-Петербурга и реализуется по персонифицированной модели в формате стажировки.

Спикеры Подиума «Многообразие восприятия» представили участникам подиума образовательные практики по развитию поисково-исследовательской деятельности дошкольников в городском историческом пространстве Центрального района. Увлекательные иллюстрированные презентации методов и приёмов, развивающих наблюдательность дошкольников, мотивирующих их на исследование окружающих объектов городской архитектуры и исторических памятников, вызвали живой интерес у слушателей.

На Подиуме «Шоу-рум инновационное образовательное пространство» спикеры от учреждений представили свои лучшие педагогические инновационные разработки, что вызвало интерес у слушателей и руководителя образовательных проектов Агентства инновационных регионов России.

Подиум «Кластер интеллектуального образования» объединил всех заинтересованных в повышении образовательных результатов учащихся: заместителей отделов образования, методистов, руководителей ИМЦ, директоров школ и управленческие школьные команды.

ИМЦ Центрального района представил проект «Кластер интеллектуального образования», направленный на поддержку школ, находящихся в сложном контексте.

Автор проекта «КИО» Ирина Алексеевна Салыгина представила модель организационно-методической поддержки школ с низкими результатами, сложным контекстом. Уникальность проекта «КИО» заключается: в развитии кадрового потенциала системы образования не через традиционное повышение квалификации учителей, а путём организации инновационной модели методической работы в школе на основе эффективного профессионального взаимодействия педагогов. Проект реализуется в школах 3-4 года, что в среднесрочной перспективе (3-5 лет) приведет к качественным улучшениям преподавания в школе и повышению образовательных результатов учащихся.

Заведующий Центром оценки качества образования ИМЦ Центрального района Тимур Альбертович Овчинников прокомментировал порядок кластеризации образовательных учреждений и ключевые этапы реализации проекта «КИО».

Управленческие команды, участники проекта «КИО», представили кейсы о проведенных исследованиях и стратегии развития организаций согласно разработанной программе перехода школы в эффективный режим работы.

Об эффективном управлении в сложном контексте рассказала Елена Анатольевна Бурсова, директор МБОУ «Храбровской СОШ» Калининградской области. Уникальность школы в том, что, находясь в сложном социальном контексте, учащиеся школы показывают высокие образовательные результаты. Представленный кейс резельентной школы заинтересовал многих руководителей различного уровня.

Материалы «Ярмарки педагогических идей» представлены на сайте Информационно-методического центра Центрального района.

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.