25.03.2021

Участники конференции обсудили современное иноязычное образование

24 марта в рамках Петербургского международного образовательного форума на площадке школы № 550 Центрального района состоялась Региональная практико-ориентированная конференция «Современное иноязычное образование: лучшие практики преподавания иностранных языков в Санкт-Петербурге».

Организатором конференции выступила кафедра иностранных языков Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Участие в обсуждении приняли учителя иностранных языков общеобразовательных организаций, преподаватели иностранного языка учреждений среднего профессионального образования, методисты, преподаватели дополнительного образования.

В ходе работы первой секции был проанализирован и обобщен опыт работы по формированию функциональной грамотности обучающихся и обучению функциональному чтению на уроках иностранного языка, рассмотрены варианты совершенствования качества постдипломного образования учителя через эффективное взаимодействие кафедры иностранных языков СПб АППО и сообщества «Мастерская педагогических инноваций».

На второй секции приоритетными и дискуссионными вопросами для обсуждения стали: инновационные методики контрольно-оценочной деятельности учителя иностранного языка, инновации в оценивании эффективности обучения иноязычному чтению, а также инновационные приемы проектного метода на уроках.

В рамках работы третьей секции актуализация и развитие Soft skills на уроках иностранного языка были рассмотрены полисегментарно – через использование игр, приема «Двухчастный дневник», коучинговых технологий, общешкольных проектов, рефлексии, онлайн-ресурсов, работы с несплошным текстом.

Перспективные направления развития онлайн-обучения были намечены участниками четвёртой секции. Она прошла в формате форсайт-сессии с разработкой проекта «дорожной карты», в которую вошли следующие сегменты: инновации и достижения в реализации образовательных программ с применением цифровых образовательных ресурсов и технологий при обучении иностранному языку; разработка электронного курса, развивающей информационно-образовательной среды и видеоуроков для проведения дистанционных занятий с учащимися; использование различных ресурсов и программ (learningapps, Online Exchange Programme, «ЯКласс» и других). Также была обсуждена актуальная проблема – «видеоурок как альтернатива очному уроку: аргументы за и против».

Проблема активизации коммуникативного взаимодействия на уроках иностранного языка рассматривалась в ходе обсуждения на пятой секции через консолидацию опыта педагогов, в частности, на примере логико-смысловой модели для повторения глагольной грамматики в английском языке, формирования фонетических умений, активной коммуникации через творчество ученика и учителя, использования интернет-сервисов для эффективного проведения экспресс-опросов и проектно-ориентированной деятельности.

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.