27.03.2021

Участники рассмотрели эффективные технологии профессионального самоопределения учащихся

26 марта в рамках трекинг-сессии «Дополнительное образование: стартапы для будущего», включённой в программу XI Петербургского международного образовательного форума, состоялся эдьютон «Эффективные технологии профессионального самоопределения учащихся».

Организатором онлайн-мероприятия выступил Центр внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района Санкт-Петербурга «Академический». Участие в нём приняли руководители и заместители руководителей образовательных учреждений, педагоги-организаторы, учителя-предметники, научные работники, методисты, специалисты служб социально-педагогического сопровождения, педагоги-психологи, кураторы РДШ, ОУС, проектной и волонтёрской деятельности.

В рамках мероприятия прошло пленарное заседания, на котором выступили эксперты, в их числе: председатель экспертного совета по развитию гражданского образования и социализации обучающихся при Комитете Государственной Думы по образованию и науке Александр Александрович Сачков; доктор педагогических наук, профессор, общественный деятель, международный тренер, директор АНО ДИМСИ Сергей Владимирович Тетерский; методист сектора по работе с технологическими талантами ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Татьяна Андреевна Юрковская.

Далее участники продолжили работу на секциях.

В рамках воркшопа «Профессиональное самоопределение школьников посредством реализации направлений РДШ» участники под руководством экспертов в интерактивном формате разработали драфт программ внеурочной деятельности и дополнительного образования по направлениям деятельности Российского движения школьников, посвященных профессиональному самоопределению детей.

На форсайт-сессии «Волонтерская деятельность учащихся как механизм профессионального самоопределения» участники обсудили алгоритмы взаимодействия организаторов волонтерства с детьми и подростками и создали вариант системы взаимодействия между субъектами и объектами добровольческой деятельности.

На семинаре-практикуме «Система помощи в профессиональном самоопределении учащихся в ОУ» участники познакомились с успешными практиками организации на различных уровнях помощи учащимся в профессиональном самоопределении и технологией оценки готовности обучающегося к выбору профессионального пути, которую в дальнейшем смогут использовать в своих образовательных учреждениях:

Запись мероприятий эдьютона «Эффективные технологии профессионального самоопределения учащихся»

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.