26.03.2021

Участники семинара рассмотрели междисциплинарный подход в системе современного образования

25 марта в рамках XI Петербургского международного образовательного форума в школе № 365 Фрунзенского района Санкт-Петербурга им. Героя Советского Союза М. П. Краснолуцкого состоялся интерактивный семинар «Междисциплинарный подход в системе современного образования. Построение целостного знания».

Работа на семинаре состояла из трёх частей. На пленарной части замдиректора по учебно-воспитательной работе, руководитель творческой группы учителей разных предметов школы № 365 «Новое образование» Т.Ф Капитонова осветила методические аспекты построения целостного знания в деятельности группы.

Практикумом стала мастерская по построению целостного знания через интеграцию разных учебных дисциплин «Павловопосадский платок».

Также был организован круглый стол по проблемным вопросам семинара: Какое место занимает ученик в учебном процессе? Какова роль учителя в формировании мировоззрения школьника? Интеграция или межпредметные связи? Как часто Вы обращаетесь к трудам по педагогике и психологии? Какие способы по повышению квалификации учителя считаете наиболее эффективными? Эти и другие вопросы составили основу обсуждения.

Гости семинара: учителя, заместители директоров, педагоги дополнительного образования, методисты ознакомились с технологией построения целостного знания по формированию мировоззрения школьника. Свой опыт представили учителя различных предметов: русского языка и литературы (Калвайтис И. С., Зинченко Ю. И., Капитонова Т. Ф., Шендрик С. В.), биологии (Теленен Ю. В.), истории и обществознания (Князев С. А.), музыки (Ковбий Н. В.), математики (Комарова Т. С., Ширяева Н. И.), учителя начальной школы (Титова Е. Б., Фураева О. Г.).

Участники семинара погрузились в учебный процесс учеников 8-9-х классов, увидели методы и приёмы организации речевой и мыслительной деятельности по разным источникам информации: личного опыта учащихся, видео- и аудиоинформации, математических задач, рисунков, публицистических, психологических и лингвистических статей, прозаических и поэтических текстов, биографии, народной песни.

Индуктором учебной деятельности на уроках стали павловопосадские платки, включившие ассоциативное мышление школьников, позволили раскрыть философскую идею дня построения целостного знания – в чём заключается секрет любви к Родине.

Педагогическая и методическая основа деятельности группы заключается в том, что знания не даются школьникам в готовом виде, а приобретаются ими самостоятельным интеллектуальным трудом, что было продемонстрировано школьниками в итоговых текстах, в конечном учебном продукте.

Участники семинара отметили высокий уровень речевой культуры учителей-предметников и учащихся, уникальность представленной методики, практическую направленность семинара.

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.