Новости
«Учитель начинается в школе»: в рамках форума обсудили концепцию создания классов психолого-педагогической направленности
Цикл мероприятий под общим названием «Учитель начинается в школе», посвященный вопросам выявления и развития ранней педагогической одаренности, прошел в рамках XII Петербургского международного образовательного форума в школе № 47 им. Д.С. Лихачева Петроградского района.
При поддержке Комитета по образованию, РГПУ им. А.И. Герцена и Информационно-методического центра Петроградского района была организована встреча в рамках круглого стола «Выявление и поддержка ранней педагогической одаренности. Эффективные формы работы в психолого-педагогических классах на ступени среднего общего образования».
С приветственным словом к участникам мероприятия обратились начальник управления взаимодействия с педагогическими вузами Академии Минпросвещения России Инна Валентиновна Головина, заместитель главы администрации Петроградского района Евгений Сергеевич Кукушкин и начальник отдела образования администрации Петроградского района Санкт-Петербурга Марина Николаевна Андреева.
Почетными гостями мероприятия стали первый заместитель министра образования Республики Тыва Ирина Васильевна Сарагашева, ректор Тувинского института развития образования и повышения квалификации Жанна Борисовна Уважа, которые прибыли в Санкт-Петербург для подписания соглашения о сотрудничестве с РГПУ им. А.И. Герцена. Ирина Васильевна высказала мысль о возможности тесного взаимодействия Санкт-Петербурга и республики Тыва в вопросах реализации концепции психолого-педагогических классов.
Профессор РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Ирина Эдуардовна Кондракова затронула методологическую основу реализации концепции. Директор Информационно-методического центра Петроградского района Санкт-Петербурга, канд. пед. наук Татьяна Владимировна Модестова представила модель ТИЧБУРГА для классов психолого-педагогической направленности, который будет реализовываться со следующего учебного года.
Пленарное заседание завершилось панельной дискуссией, в рамках которой участники и эксперты обсудили перспективы создания таких классов в школах, а также возможности образовательной среды для развития педагогической одаренности, специфику работы педагогов с детьми, проявляющими интерес к педагогике, затронуть проблему повышения престижа профессии педагога в обществе.
Модератором панельной дискуссии выступила Ирина Эдуардовна Кондракова, профессор РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук. Панельная дискуссия получилась уникальной, потому что удалось услышать голос и учителей, и родителей, и, самое главное, учащихся психолого-педагогического класса.
Участниками панельной дискуссии стали:
- Ирина Васильевна Сарагашева – первый заместитель министра образования Республики Тыва;
- Марина Николаевна Андреева – начальник отдела образования администрации Петроградского района Санкт-Петербурга;
- Татьяна Владимировна Модестова – руководитель Информационно-методического центра Петроградского района Санкт-Петербурга;
- Марина Юрьевна Обухова, директор школы № 47 им. Д.С. Лихачева, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодые управленцы»;
- Надежда Львовна Леонова – представитель родительской общественности;
- Анна Бондаренко – учащаяся психолого-педагогического класса школы № 47 им. Д.С. Лихачева.
Десятиклассница Анна Бондаренко в своем выступлении рассказала о том, что поступление в педагогический класс было осознанным, а погружение в проект еще сильнее убедило в правильности выбора будущей профессии.
«Учеба в нашем педагогическом классе, - говорит Анна, – это большой труд, потому что мы не только получаем образование в рамках различных профилей обучения с углубленным изучением отдельных предметов, но и осуществляем профессиональные пробы через волонтерскую, вожатскую деятельность, исследовательские проекты, социальное проектирование и участие в творческой деятельности в рамках общешкольных мероприятий. Очень важно, что нас окружают такие педагоги, которые свои примером воодушевляют и помогают сделать эти первые шаги в педагогику», - отметила спикер-школьница.
Обсуждение способов организации на базе школ классов психолого-педагогической направленности продолжилось в рамках двух практических треков – для управленческих команд образовательных организаций и для классных руководителей и педагогов.
По итогам мероприятия несколько образовательных организаций Санкт-Петербурга подписали соглашение о сетевом взаимодействии со школой № 47 им. Д.С. Лихачева. На данный момент в сетевом сообществе «Учитель начинается в школе» насчитывается уже 9 образовательных учреждений Санкт-Петербурга, готовых к совместной реализации Концепции психолого-педагогических классов.
Справочно
Петербургский международный образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. К 2019 году форум стал мероприятием межинституционального масштаба.
В 2022 году в период с 17 по 30 марта в рамках форума запланированы к проведению более 300 мероприятий, которые охватят широкий спектр актуальных вопросов сферы образования. Программа включает 10 тематических треков: «Информационные технологии», «Исследования и инновации», «Качество образования», «Непрерывное образование», «Профессия», «Воспитание. Наставничество. Культура», «За пределами урока», «Управление образованием», «Включенное образование», «Специальные мероприятия». Площадками проведения мероприятий выступят более 270 образовательных организаций Санкт-Петербурга.
Организаторы форума: Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Центр регионального и международного сотрудничества. Официальные партнеры: РГПУ им. А. И. Герцена, Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина, Институт управления образованием РАО и Агентство по международной мобильности и сотрудничеству в области образования, науки и исследований при Федеральном Министерстве науки и исследований (Австрия). Информационные партнеры: журнал «Вестник образования России», газета «Санкт Петербургские ведомости», Городской информационный портал «Город+», Федеральное агентство новостей.
Программа XII Петербургского международного образовательного форума
Источник: школа № 47 им. Д.С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга.