26.03.2021

Управление педагогическими командами: социальные технологии и модели принятия решений

25 марта в рамках XI Петербургского международного образовательного форума во Второй Санкт-Петербургской Гимназии прошла дискуссионная площадка «Управление педагогическими командами: социальные технологии и модели принятия решений».

В работе площадки приняли участие директора, заместители директоров, методисты, педагоги образовательных организаций и представители высшей школы Санкт-Петербурга.

С приветственным словом к участникам обратилась директор Второй Санкт-Петербургской Гимназии Народный учитель Российской Федерации Людмила Маратовна Мардер.

Тема панельной дискуссии, модератором которой являлся доктор педагогических наук, профессор Института педагогики СПбГУ и НИУ ВШЭ Леонид Сергеевич Илюшин, – погружение в проблематику управления педагогическими командами школы.

Спикеры, среди которых были доктор социологических наук, профессор кафедры государственного, муниципального и социального управления РГПУ им. А.И. Герцена Валерий Григорьевич Зарубин, доктор социологических наук, профессор кафедры социологии РГПУ им. А.И. Герцена Ольга Константиновна Крокинская, доктор педагогических наук, профессор педагогики и андрогогики СПб АППО Ольга Николаевна Шилова и директор Второй Санкт-Петербургской Гимназии Людмила Маратовна Мардер, высказывались по ключевым вопросам: Что такое «педагогическая команда»? Как можно «вырастить» эффективную педагогическую команду? Сколько «команд» должно быть в школе, чтобы они работали эффективно? Все участники в зале живо откликались на это обсуждение.

Далее гостям были предложены две дискуссионные секции.

На дискуссионной секции «Процесс формирования педагогических команд и управление их деятельностью» представители школ в своих выступлениях поделились размышлениями о том, какие современные вызовы необходимо учитывать школой при управлении педагогическими командами; какие условия необходимы, чтобы создать педагогическую команду, способную к эффективной деятельности; какие управленческие решения в своей практике им приходилось принимать для эффективной работы педагогической команды.

Дискуссионная секция «Социопедагогическое сопровождение – инструмент принятия решений для управления педагогическими командами» была посвящена обсуждению ряда вопросов: какие социопедагогические исследования проводятся в школе; какие из них можно считать универсальными и приемлемыми для любой школы; какие управленческие решения принимались на основе анализа исследований?

После работы дискуссионных секций всем участникам площадки было предложено включиться в разработку критериев для оценки эффективности деятельности педагогической команды. Модератор Ольга Николаевна Шилова предложила в малых группах рассмотреть критерии, показатели и индикаторы на уровнях «Я в команде», «Мы- команда», «Команда для ОО». Все участники групп активно включились в обсуждение и представили рабочие материалы по оценке эффективности деятельности педагогической команды.

В завершение Леонид Сергеевич Илюшин проанализировал результаты электронного экспресс-опроса «Управление педагогическими командами», в котором участники дискуссионной площадки отразили свою позицию, опираясь на свой опыт и коллегиальное мнение, которое появилось в процессе дискуссии.

Практическая направленность работы площадки вызвала отклик и живой интерес всех ее участников.

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.