16.05.2022

В Брюсовской гимназии участникам всероссийской стажировки представили технологии персонификации образовательного процесса

Площадками стажировки «Инновационное развитие школы как ресурс модернизации региональной системы образования Санкт-Петербурга. Формирование компетенций ХХI века», организованной Академией Минпросвещения России, Комитетом по образованию и Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, выступили 12 ведущих образовательных учреждений города.

Стажировочная площадка по теме «Эффективное управление инновационной деятельностью учителя в системе современного гуманитарного образования» была организована на площадке гимназии № 192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия».

Для реализации гуманитарного образования в настоящее время эффективно используются возможности цифровой среды. Внедрение новых технологий и проектов в практику образовательной деятельности предполагает создание персонифицированной среды и определенных условий, при которых возможен свободный сознательный выбор учащимися образовательных траекторий и профессионального самоопределения.

Новые форматы позволяют создать в том числе фундаментальные основы для духовного становления личности ученика, тем самым решить главную задачу российских педагогов – воспитание граждан страны.

На стажировке в Брюсовской гимназии были обозначены технологии и средства персонификации образовательного процесса. Стажерам представили материалы, успешно внедренные в практику образовательного процесса:

  • «Петербургский дневник». Культурно-образовательное пространство «Палитра возможностей»;
  • программы внеурочной деятельности по русскому языку и литературе, истории и обществознанию, английскому языку, методические разработки к программам;
  • интерактивные тематические модули для самостоятельной работы учащихся в онлайн-режиме и реальном времени, образовательные квесты по английскому языку;
  • инновационные проекты в области патриотического воспитания учащихся и социализации.

Также коллегам из регионов петербургские педагоги представили образовательный портал «Школа России-Миру», созданный для межкультурной коммуникации с педагогами России, дальнего и ближнего зарубежья. На портале представлены разработки интерактивных занятий с аудио- и видеоматериалами, творческими заданиями и «тренажерами», иллюстративными материалами и словарями для продвижения русского языка и культуры России, онлайн-уроки и видеолекции по русскому языку, коммуникативно-познавательные уроки словесности. Учебный портал апробирован в ряде дружеских стран и уже «нашел» положительный отклик в педагогическом сообществе.

С интересом в рамках стажировки прошел мастер-класс с материалами видеокейса, на котором шло обсуждение проблемных зон в условиях школы и «Шаги к инновациям»

Стажеры из регионов получили для работы материалы – «Дневник стажера», «Рабочую тетрадь учителя Брюсовской гимназии» и «Брошюру для начинающего педагога», а организаторы – положительные отзывы от участников.

Напомним, стажировка «Инновационное развитие школы как ресурс модернизации региональной системы образования Санкт-Петербурга. Формирование компетенций ХХI века» проходила в Северной столице 12-13 мая. Участие в ней приняли более 150 представителей управленческих команд из 26 субъектов Российской Федерации.

Информация и фото: гимназия № 192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия».