19.12.2019

В Мастерской управления «Сенеж» обсудили будущее образования

В Мастерской управления «Сенеж» – образовательном центре автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей» – завершился образовательный семинар «Образование в XXI веке: образ будущего».

Семинар был организован с целью формирования модели развития образования через систему профессионального роста педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Для очного участия в программе семинара были приглашены представители регионов, подавших наибольшее количество заявок для участия в профессиональном конкурсе «Учитель будущего», который проводит президентская платформа «Россия — страна возможностей» при поддержке Министерства просвещения РФ.

В Мастерской управления «Сенеж» собрались более 200 специалистов из 17 российских регионов. Участие в семинаре приняла и делегация Санкт-Петербурга под руководством начальника отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию Елены Балакиной. В состав делегации вошли руководители образовательных организаций, учителя.

Приветствуя участников всероссийского семинара, руководитель проекта «Учитель будущего» Андрей Богданцев отметил: «Мы видим, как активно регистрируются педагоги на сайте конкурса. Это значит, что конкурс действительно ждали сами учителя. Заявки на участие поступают абсолютно из каждого региона, и даже были письма из стран СНГ с пожеланиями участия в конкурсе. Для нас крайне важно прямое общение с учителями, и этот семинар поможет нам ближе познакомиться, настроиться на одну волну и определить основные векторы дальнейшей работы».

В первый день семинара прошла панельная дискуссия «Образование в 21 веке: образ будущего», в которой приняли участие: Александр Молотков — заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы, Максим Резаков — куратор федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование», Оксана Гончарова — директор Всероссийского центра художественного творчества; Дмитрий Агранат, проректор по учебной работе Института гуманитарных наук МГПУ; Сергей Данилов — директор ГБОУ «Академическая гимназия №56» Санкт-Петербурга.

В рамках программы двухдневного семинара перед участниками выступили с лекциями: основатель издательства «Манн, Иванов, Фарбер» Игорь Манн, директор по связям с университетами в Mail.ru Group Сергей Марданов, президент федерации спортивного бриджа России, магистр игры «Что? Где? Когда?» Максим Поташев.

К заочному участию — просмотру интернет-трансляций — подключились тысячи учителей и руководителей образования из различных регионов страны.

Завершила семинар интерактивная сессия «Компетенции учителя будущего», которую провел Андрей Богданцев, руководитель проекта «Учитель будущего».

Напомним, первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентская платформа «Россия — страна возможностей» запустила 19 ноября 2019 года при поддержке Министерства просвещения России. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Конкурс направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. На данный момент для участия в проекте заявилось уже больше 19 тысяч учителей.

В концепцию конкурса заложены идеи командной работы и «триединства»: учителя являются не только носителями знаний в области преподаваемой дисциплины, но и оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, а также владеют «словом», как инструментом воспитания. Конкурс состоит из трех этапов: дистанционного тестирования, окружных полуфиналов и финала.

Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов — программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.

Постпроектное сопровождение является особенностью профессионального конкурса «Учитель будущего». По итогам проекта из числа полуфиналистов и финалистов будет сформировано сообщество учителей, которые получат возможность принять участие в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж», а также в ключевых событиях сферы образования.

Руководитель проекта «Учитель будущего» Андрей Богданцев:

— Любой конкурс — это не только определение лучших, но и инструмент личностного профессионального роста. Мы с коллегами из Мастерской управления «Сенеж», с экспертным сообществом и с представителями вузов разрабатываем новую образовательную программу непосредственно для победителей конкурса. Наша основная задача – задать новые тренды работы с талантливыми детьми, работы с трудными подростками, дать новые формы работы с детьми, которые во многом опережают учителей в использовании цифровых технологий. Мы понимаем, что у учительского сообщества есть определенный запрос на новые форматы повышения квалификации. Мы рассчитываем, что программа, которая будет разработана, станет примером новых подходов к повышению профессионального мастерства для других институтов развития образования.

Фото: оргкомитет конкурса «Учитель будущего»; Мастерская управления «Сенеж»