02.04.2024

В Петербурге прошёл первый всероссийский Цифровой форум

Систематизировать имеющиеся практики, выявить сильные направления и определить новые перспективы на полях XIV Петербургского международного образовательного форума собрались руководители, педагоги и учащиеся центров цифрового образования детей России.

Организаторами первого всероссийского Цифрового форума выступили школа № 619 Калининского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования, Университет ИТМО, РГПУ им А. И. Герцена, Высший художественно-технический институт, Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга, Центр регионального и международного сотрудничества, Академия талантов.

Обсудить, как уже в школе сделать первые шаги в цифровую профессию, на форум прибыли свыше 150 школьников, педагогов и руководителей центров цифрового образования из 70 городов России.

Открытие Цифрового форума состоялось на площадке СПбГЭТУ «ЛЭТИ».

«Цифровая среда очень плотно вошла в нашу жизнь. Многие вопросы в этой сфере ещё открыты и обсуждаются. Но при этом Россия сегодня является одним из мировых лидеров в сфере цифровой информации. Но это требует ответственности и обучения наших сегодняшних школьников и студентов, потому что в новом мире жить им», - подчеркнул в приветственном слове доктор технических наук, доцент, руководитель цифровой трансформации СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Иван Холод.

Для руководителей в первый день была организована деловая дискуссия, а школьники и педагоги отправились на мастер-классы в лаборатории «ЛЭТИ», где они смогли понаблюдать за подводным дроном, собрать по схеме электронного жука и узнать о системе захвата и моделирования движения.

Продолжила программу цифрового форума дискуссия, во время которой руководители центров цифрового образования детей России искали ответы на актуальные вопросы: как определить, какую цифровую профессию выбрать школьнику, как начать её осваивать уже в школе, можно ли после обучения сразу приступать к работе?

Провели дискуссию главный специалист отдела информационных технологий и цифровизации Комитета по образованию Наталия Губкова и руководитель Центра креативных индустрий Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, проректор по внешним связям Художественно-технического института Светлана Куропаткина.

Интересно, что одновременно с этим на цифровом форуме педагоги и ученики искали ответы на такие же вопросы, но уже в ходе деловой игры, которую для них организовала команда Центра опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга.

Во время представления результатов, оказалось, что участники цифрового форума не только вспомнили существующие цифровые профессии и, но и успешно придумали новые – такие как оператор беспилотных космических мусорщиков, космоврач, киберпсихолог, архитектор личной кибербезопасности и другие.

«Есть ощущение, что удалось больше, чем было задумано. Все активности состоялись. Интересно было слушать руководителей, педагогов и ребят, которые защищали свои проекты. Мы получили материал, с которым можем работать оставшиеся два дня, чтобы впоследствии включить его в резолюцию по итогам всего цифрового форума», - отметила Наталия Губкова.

Во второй день цифровой форум продолжил работу сразу на двух площадках – в РГПУ им. А.И. Герцена и в Школе № 619, а в заключительный день участников принимал Университет ИТМО.

«Нескучную лекцию» по физике и химии для студентов и школьников на площадке ИТМО провёл учёный с мировым именем – профессор Артём Оганов. Опытным путём он показал, как с помощью спектроскопии определить химический состав веществ. Во время экспериментов профессору с удовольствием ассистировали и сами студенты.

«На уроках физики и химии обязательно должны быть эксперименты. Вы не можете изучать химию в отрыве от экспериментов, это я вам говорю как теоретик. Вы вырастите людей, которые не будут любить химию, если вы уберете химические эксперименты», – сказал профессор Сколтеха, заведующий кафедрой в МИСИС, член Европейской Академии Артём Оганов.

Также в программу форума вошли квесты для школьников, проектная сессия «Новая образовательная цифровая среда» для педагогов, практико-ориентированная сессия «Поиск решений» для руководителей центров цифрового образования, экскурсии по Кванториуму им. К.Д. Ушинского на базе Герценовского университета, лабораториям ИТМО и Санкт-Петербургу.

Справочно

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. Организатор – Комитет по образованию Правительства Санкт‑Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.

XIV Петербургский международный образовательный форум проходил в городе на Неве с 25 по 29 марта. На различных площадках Северной столицы было организовано более 480 мероприятий. Программа https://eduforum.spb.ru/program/schedule/ включала 10 тематических треков.

Информация и фото: Школа № 619.