25.03.2021

Возможности уровневого профстандарта педагога в проектировании системы непрерывного профессионального развития

24 марта в рамках ХI Петербургского международного образовательного форума на площадке гимназия № 52 Приморского района Санкт-Петербурга прошла форсайт-сессия «Возможности уровневого профстандарта педагога в проектировании системы непрерывного профессионального развития педагога».

Организаторами мероприятия выступили Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Информационно-методический центр Приморского района Санкт-Петербурга, гимназия № 52 Приморского района Санкт-Петербурга.

Участие в форсайт-сессии приняли руководители и заместители директоров образовательных организаций по учебно-воспитательной работе, учителя-предметники.

Форсайт-сессия была направлена на профессиональное развитие учителя, подготовку к новой форме аттестации. Был представлен взгляд в будущее системы непрерывного образования педагога по четырем компетенциям: предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной.

С приветственным словом к участникам обратилась Ирина Владимировна Гузаева, директор гимназии № 52 Приморского района Санкт-Петербурга.

На форсайт-сессии по теме «Оценка профессиональной компетенции педагога» выступил Олег Валерьевич Эрлих, заведующий кафедрой педагогики семьи СПб АППО, эксперт Комитета по образованию.

Тему Проектирование механизмов профессионального развития педагогических кадров. «Построение индивидуального маршрута непрерывного профессионального развития педагога» осветил Сергей Сергеевич Быков, учитель гимназии № 63 Калининского района Санкт-Петербурга, тему «Самообразование педагога. Индивидуальная карта профессионального развития педагога» – заместитель директора по научно-методической работе гимназии № 52 Светлана Павловна Воробьёва, Карту профессионально-личностного развития учителя представила заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 52 Елена Сергеевна Грошева.

В рамках форсайт-сессии прошли мастер-классы по 4 группам компетенций:

  • методическая компетентность учителя на уроке русского языка: «Правописание приставок пре- и при-», 6 класс, Микова Ирина Константиновна, учитель русского языка и литературы гимназии № 52;
  • психолого-педагогическая компетентность учителя на уроке русского языка в начальной школе: «Правописание безударных окончаний существительных 3 склонения» (урок открытия новых знаний), 3 класс, Ильенко Анна Владимировна, учитель начальных классов гимназии № 52;
  • предметная компетентность учителя на уроке литературы: «Рассказ Л. Андреева «Кусака». Опыт аналитического чтения», 7 класс, Чубарева Алия Фуатовна, учитель русского языка и литературы гимназии № 52;
  • коммуникативная компетентность учителя: Урок «Успех», «Использование видеотехнологий на уроках английского языка», 7 класс, Питковская Инна Борисовна, учитель английского языка гимназии № 52; Урок-диспут «В чем счастье Наташи Ростовой?» (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»), 10 класс, Белова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы гимназии № 52.

Мероприятие на сайте гимназии № 52 Приморского района Санкт-Петербурга.

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.