26.03.2021

Здоровьесберегающие технологии как средство адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

25 марта в рамках Петербургского международного образовательного форума на базе школы № 17 Невского района Санкт-Петербурга состоялся семинар: «Здоровьесберегающие технологии как средство адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

В ходе семинара работа осуществлялась в трех секциях. Были рассмотрены вопросы использования современных здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности; специфика сетевого, социального, межведомственного взаимодействия при создании условий социализации и адаптации обучающихся; прикладные аспекты использования здоровьесберегающих технологий.

Также в рамках семинара были представлены мастер-классы победителей конкурсов «Учитель здоровья», «Школа здоровья». Рассмотрены традиционные и инновационные здоровьесберегающие подходы в рамках современного урока: методика Базарного, логоритмика, сказкотерапия, музыкотерапия, кинезиотерапия, упражнения, направленные на синхронизацию полушарий, горизонтальных и вертикальных связей в коре головного мозга.

На семинаре были подняты вопросы поддержки обучающихся с ОВЗ и высоким спортивным потенциалом, социального и сетевого партнерства при организации сопровождаемого трудоустройства подростков с ОВЗ, отражены актуальные вопросы специфики и профилактики детско-родительской психотравматизации школьников с интеллектуальной недостаточностью в период пандемии; использование здоровьесберегающих технологий для успешной адаптации школьников; применение интерактивных сказок, кинезиологических упражнений в развитии межполушарного взаимодействия у детей.

Также участникам семинара была представлена авторская система комплексного коррекционно-развивающего воздействия, раскрыт потенциал КТД в обеспечении социально-психологического благополучия детей с ОВЗ. Обозначены подходы к использованию здоровьесберегающих технологий при интернальной инклюзии в обучении для учащихся с РАС.

Участниками было выдвинуто предложение внести физкультурно-массовые мероприятия для обучающихся с ОВЗ в программу «Спорт для всех», реализуемую ГБОУ «Балтийский берег»; включить в соревнования обучающихся с РАС и синдромом Дауна. Признано важным создание программы взаимодействия образовательных, общественных организаций и работодателей для эффективной реализации проектов по сопровождаемому трудоустройству лиц с ментальными нарушениями.

Организаторами семинара выступили школа № 17 и Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга. Участие в семинаре приняли педагоги и специалисты службы психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений, ответственные за здоровьесбережение и профориентацию, представители школьного Совета отцов, ГБОУ «Балтийский берег» ГКЦФС, руководители общественных организаций и бизнес-структур, занимающихся трудоустройством подростков и лиц с ОВЗ, студенты РГПУ им. А.И. Герцена.

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.