Альфред Гринмирис: «Классный блогер» – из числа конкурсов, где нет проигравших

Подходит к завершению проект «Твой бюджет в школах – 2022». Завершился и конкурс «Классный блогер», который проводился в рамках третьего сезона проекта в трех номинациях: «Лучший подкаст», «Лучший блог» и «Лучший видеоролик».

О чём Петербургу рассказали классные блогеры, в чём особенности конкурса в этом году, как он проходил и когда объявят победителей, нам рассказал куратор конкурса, учитель истории школы № 303 с углубленным изучением немецкого языка и предметов художественно-эстетического цикла имени Фридриха Шиллера Фрунзенского района Санкт-Петербурга Альфред Гринмирис.

– Альфред, о конкурсе Вы достаточно подробно рассказывали в начале ноября в предыдущем интервью. Для участников конкурса эти полтора месяца пролетели стремительно, как считаете?

– Эти шесть недель (а именно столько длился конкурс блогеров) пролетели с одной стороны стремительно, а с другой – подарили участникам, организаторам и членам жюри возможность прочувствовать и отрефлексировать те события проекта «Твой бюджет в школах», которые освещались в статьях и подкастах участников. Если честно, конкурс завершился, и я уже немного грущу. Я по-настоящему проникся творчеством участников.

– Для чего, всё-таки, в проекте «Твой бюджет в школах» понадобились классные блогеры?

– Несколько причин. Во-первых, это одна из форм информационной поддержки проекта. Ибо мы можем сколько угодно фотографировать участников, писать о том или ином проекте, но лучше самих школьников о буднях подготовки и участия в проекте не расскажет никто. Я в этом убежден.

Во-вторых, мы создали условия для творческой реализации детей. Три номинации позволили нам полностью охватить все каналы восприятия информации: аудио, текстовый и видео. Соответственно, и дети смогли выбрать себе по душе тот способ, который им ближе. Кто-то осваивал музыкальные редакторы для подкастов, кто-то монтировал видео, третьи упражнялись в красноречии в формате текста. Здесь, мне кажется, можно частично говорить и о профориентации даже.

– Что создали классные блогеры в рамках конкурса?

– За шесть недель блогеры создали более 60 эпизодов аудио- и текстовых блогов, а также несколько очень классных видеороликов.

– Всё это команды школьников делали сами?

– Конечно, производством контента ребята занимались самостоятельно. Но мы не оставили их один на один с этим сложным делом: были мастер-классы, а затем при участии партнером конкурса мы организовали онлайн-марафон, посвященный как раз созданию цифрового контента.

На первом мастер-классе я озвучил условия конкурса, а также познакомил участников с самой базовой программой для аудиомонтажа (которой пользуюсь сам, и которая меня вполне для подкастинга устраивает).

Далее, на протяжении трёх недель в ноябре, проводился бесплатный онлайн-марафон от наших партнеров из молодежного пространства «ПРОСТО», который помогал участникам разобраться с основами копирайтинга, видеомонтажа и всем, что связано с производством цифрового контента

– Вы, как координатор конкурса, довольны результатом? Всё прошло так, как хотели?

– С одной стороны, да. Для меня это был первый подобный опыт. Есть участники, которые произвели на меня огромное впечатление. Думаю, что не нарушу этические правила, если скажу, что очень понравились ребята из гимназии № 41 имени Эриха Кестнера. Савва, желаю тебе развиваться и не останавливаться на этом пути. У тебя талант!

Ну а последний выпуск 388 школы меня заставил по-доброму взгрустнуть, я даже пустил скупую слезу, вызванную осознанием того, что конкурс завершился. В этом смысле я доволен. Доволен тем, что были участники, которые загорелись этим конкурсом и шли от выпуска к выпуску с улучшением качества контента.

Если говорить о том, что меня слегка расстроило, я бы в первую очередь выделил большую разницу между количеством тех, кто заявился на участие в конкурсе, и тех, кто реально участвовал. Это меня, действительно, расстроило. Причины этого, конечно, у каждой школы свои.

– Ну, и наконец, главный вопрос, который всех интересует: кто победил?!

– Этот конкурс – из числа тех, в которых не бывает проигравших. Знаете, я очень люблю квизы. Мы с друзьями много квизов посетили. В каких-то побеждали, а где-то оставались далеко позади остальных. Но после каждой игры мы уходили с новыми знаниями, новыми логическими связями и так далее.

И этот конкурс также всем помог «прокачать» свои навыки в той или иной сфере, а значит – каждый участник стал лучше. А что может быть лучше, чем победа над самим собой и саморазвитие? Конечно, формально у нас есть победители, и мы обязательно их назовём в скором времени, но на самом деле победили все, кто работал над собой и соблюдал условия конкурса.

– Что-то ещё, о чём бы Вы хотели сказать, но мы Вас об этом не спросили…

– Я хочу сказать огромное спасибо организаторам проекта «Твой бюджет в школах – 2022» за то, что пригласили меня провести этот увлекательный конкурс. Огромную благодарность выражаю членам жюри, которые согласились на протяжении полутора месяцев регулярно слушать и читать конкурсные материалы. Спасибо нашим партнерам из пространства «ПРОСТО» за помощь в съемках интервью с командами. Этот конкурс еще раз мне показал, что рядом со мной очень много талантливых, отзывчивых и искренних людей.

И, конечно, спасибо участникам за творческое разнообразие, вовлеченность и за то, что я впервые за долгое время аплодировал, сидя в пустой комнате перед монитором. Школе № 551 большой привет!

Справочно

«Твой бюджет в школах» – комплекс мероприятий, направленных на вовлечение учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга в процесс разработки и реализации инициатив по развитию школьной инфраструктуры. Проект реализуется Комитетом финансов Санкт-Петербурга совместно с Комитетом по образованию с 2019 года.

Третий цикл проекта начался в сентябре 2022 года. В этом году в нём принимают участие 90 школ из всех 18 районов города. Призовой фонд увеличен до 90 млн рублей, на реализацию одной инициативы будет выделено до 3 млн рублей.

Победителей проекта «Твой бюджет в школах – 2022» определят до конца этого года. Экспертная комиссия выберет 30 проектов, которые будут воплощаться в жизнь в 2023 году.

Оперативная информация о реализации «Твоего бюджета в школах» размещается на сайте проекта и на странице в соцсети «ВКонтакте», а также на ресурсах сетевого издания «Дайджест петербургского образования» – на сайте СМИ и в официальном сообществе в соцсети «ВКонтакте».

Информация и фото: Центр регионального и международного сотрудничества.