Более 600 человек присоединилось к вебинару об антикоррупционном воспитании

В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования продолжается серия встреч в рамках программы «Основы детской педагогики и психологии», которая реализуется по поручению Комитета по образованию. Так, 3 февраля состоялся очередной диалог с представителями разных государственных структур, в котором активное участие приняли сотрудники образовательных организаций и родители несовершеннолетних детей. Тема встречи - «Взаимодействие семьи и школы в целях формирования негативного отношения к коррупции у детей и молодёжи». Мероприятие было проведено совместно с Общероссийским общественным движением «Народный Фронт «За Россию».

С приветственным словом к участникам вебинара обратились: модератор мероприятия, доцент кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО Олег Эрлих, директор института управления образованием СПб АППО Александр Горшков и начальник отдела по вопросам государственной службы и кадров Комитета по образованию Александр Букчин. Коллеги отметили важность заявленной темы, акцентировав внимание на том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно воспитать поколение, которое будет нетерпимо относиться к проявлениям коррупции. При этом начинать работу, связанную с антикоррупционным воспитанием, нужно уже в раннем возрасте:

«Для формирования у подрастающего поколения устойчивой гражданской позиции и навыков антикоррупционного поведения необходимо проводить разъяснительную работу о сущности коррупции, её формах, особенностях проявления, о том, как научиться распознавать коррупцию и какие последствия могут быть у этого опасного явления. Такой комплекс знаний поможет сформировать стандарты поведения, основанные на правовых и морально-нравственных нормах, обеспечить нетерпимость к проявлениям коррупции», - отметил начальник отдела по вопросам государственной службы и кадров Комитета по образованию Александр Букчин.

Виктор Куликов, прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Санкт-Петербурга, привёл статистику по преступлениям коррупционной направленности, совершённым в нашем городе; рассказал, что может быть предметом взятки; что такое незаконное оказание услуг имущественного характера.

Также Виктор Владимирович напомнил, что за получение и дачу взятки предусмотрена уголовная ответственность: «Максимальное наказание – 15 лет лишения свободы. Это большой срок, и никакие деньги не стоят лет, проведённых в местах лишения свободы».

Елена Татарских, заместитель начальника третьего отделения Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних, напомнила участникам вебинара о недопустимости обязательных сборов средств на школьные нужды. Соответствующий запрет закреплён в Конституции Российской Федерации и Федеральном Законе №273 «Об образовании в РФ».

При этом Елена Викторовна отметила, в каких случаях родители могут давать деньги (на добровольной основе): «Легальными считаются сборы на дополнительное обучение: внеклассные кружки, секции, репетиторство; специальные курсы, которых нет в школьной программе; дополнительное образование с углублённым изучением какого-либо предмета».

Заведующий кафедрой социально-педагогического образования СПб АППО Евгений Барышников представил участникам вебинара доклад «Система антикоррупционного воспитания в современной школе». Евгений Николаевич отметил следующие задачи антикоррупционного воспитания: формирование антикоррупционной культуры личности (правомерное поведение; антикоррупционное мировоззрение); позитивная социализация обучающихся (обретение опыта социального взаимодействия на основе антикоррупционного поведения); создание условий для самоопределения и осознанного неприятия проявлений коррупции.

Завершился вебинар выступлениями директора лицея №369 Красносельского района Санкт-Петербурга Константина Тхостова и старшего преподавателя кафедры управления и экономики образования СПб АППО Вячеслава Коровкина. Разговор о системе организации антикоррупционной деятельности на базе школы перешёл в глубокое рассуждение о том, какой должна быть современная школа, какой урок можно назвать успешным, какие воспитательные задачи должен ставить перед собой каждый взрослый:

«Если мы говорим о том, каким образом вести профилактику такого общественного явления, как коррупция, то нужно начинать с самих себя. Нельзя проходить мимо того, что является асоциальным проявлением. Не бывает чужих детей, бывают равнодушные взрослые, которые формируют нездоровый срез общества. Мы никогда не дождёмся от наших детей уважительного отношения к себе, пока мы не начнём правильно реагировать на все искажённые проявления в нашем обществе, которые я бы и назвал одним словом – коррупция», - отметил директор лицея №369 Красносельского района Санкт-Петербурга Константин Тхостов.

Участники дистанционной встречи подчеркнули важность взаимодействия семьи и школы в вопросе формирования устойчивого негативного отношения подрастающего поколения к такому явлению, как коррупция:

«Взрослые формируют взгляды детей. Если говорить о том, как воспитывать детей, то взрослому человеку сначала нужно посмотреть на себя. Если взрослый правильно понимает действительность, имеет твёрдые убеждения, которые говорят, в том числе, что коррупция – это негативное социальное явление, то и ребёнок будет также рассуждать», - добавил Виктор Куликов, прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Санкт-Петербурга.

Организаторы отмечают особую ценность того, что родители приняли активное участие в обсуждении темы вебинара, задавали вопросы, на которые докладчики дали компетентные ответы.

К мероприятию подключилось более 600 участников, более 2700 человек посмотрели видеозапись встречи.

Информация и фото: СПб АППО.