Новости
Две образовательные организации Петербурга победили в конкурсе федеральных инновационных площадок
Министерством просвещения Российской Федерации подведены итоги конкурса на присвоение организациям-соискателям статуса федеральной инновационной площадки (ФИП) в 2022 году.
30 декабря 2021 года подписан приказ № 1036 «О федеральных инновационных площадках», которым утвержден перечень организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере общего образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, в 2022 году, а также перечень действующих федеральных инновационных площадок, чей статус продлен на 2022 год.
В конкурсе приняли участие более 160 образовательных организаций. Победителями стали 18 организаций из 13 субъектов Российской Федерации. В перечень федеральных инновационных площадок на 2022 год вошли две образовательные организации Санкт-Петербурга:
- Информационно-методический центр Калининского района – проект «Районная (муниципальная) система организации наставничества педагогических и руководящих кадров на основе кластерного подхода», срок реализации 2022 – 2026 гг.;
- Детский сад № 62 Приморского района – проект «Социализация детей раннего и дошкольного возраста в условиях вариативного социального партнерства в дошкольной образовательной организации», срок реализации 2022 – 2024 гг.
В ходе отбора конкурсная комиссия отметила, что заявки носили более яркий прикладной характер, позволяя внедрять и использовать методики уже в ближайшие два-три года. Ранее среди подобных заявок большую часть составляли долгосрочные проекты, и далеко не все из них применялись на практике.
Оценка заявок на 2022 год проводилась в соответствии с уточнёнными критериями отбора, которые позволяют максимально полно оценить перспективы и эффективность предлагаемых проектов. Подготовка заявок на присвоение статуса ФИП осуществлялась с помощью информационного ресурса.
Статус ФИП выводит школу на новый уровень системообразующей образовательной организации, а наработки, достигнутые в ходе функционирования инновационной площадки, масштабируются по всей стране.
«Очень важно, что многие инновационные решения рождаются именно в школе. Те, кто вовлечён в систему общего образования, как никто, знают, какие инструменты действительно важны для её дальнейшего развития, – отметил министр просвещения Сергей Кравцов. – Мы продолжим поддержку деятельности инновационных площадок и ожидаем, что их работа поможет укрепить позиции школьного образования на качественно новом уровне».
В рамках масштабной стратегической работы Минпросвещения России продолжило развитие и масштабирование деятельности таких площадок на базе образовательных организаций, которые позволят создать пространство инноваций, объединяющее передовые школы, активно совершенствовать научно-методическую базу, распространять лучший опыт и внедрять новейшие научные разработки в сфере образования.
Благодаря пересмотру принципов деятельности ФИП изменились подходы к оценке методов реализации проектов, возможностей использования новых технологий и содержания для решения системных проблем, таких как цифровизация (для улучшения доступности и качества образования), обучение учащихся с ОВЗ, поддержка талантливых детей и предпринимательской активности студентов СПО, повышение квалификации учителей, совершенствование воспитательной работы и инструментов оценки образовательных результатов.
В перечень организаций, которые продолжат в 2022 году свою деятельность в качестве федеральных инновационных площадок, включены ещё две образовательные организации Санкт-Петербурга: средняя общеобразовательная школа №368 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района (проект «Модель внутришкольной системы непрерывного профессионального развития педагога») и Лицей № 590 Красносельского района (проект «Образовательные практики формирования готовности подростка к самоопределению в цифровом мире»).
Источник: пресс-служба Минпросвещения России.