На конференции представили новые образовательные решения и технологии обучения будущих инженеров

В рамках XII Петербургского международного образовательного форума на базе Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга прошла научно-практическая конференция «Проектирование будущего. Инженерно-технологическое образование», в которой приняли участие 93 представителя из Ленинградской области, Казани, Юрги, Кемерово, Калининграда, Петрозаводска, Томска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Великого Новгорода, Пскова и Санкт-Петербурга.

Работа конференции прошла в онлайн-формате по двум направлениям, раскрывающим особенности организации инженерного образования в урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования.

Директор школы Вера Владимировна Князева, подчеркивая важность инженерного образования, отметила: «Сегодня быть инженером – это значит стать одним из самых востребованных специалистов среди работодателей. И роль инженерно-технологической школы заключается в том, чтобы создать условия для профессионального самоопределения школьника. Инновационная образовательная среда и оборудование, система работы по организации образовательного процесса, профессиональный педагогический коллектив, взаимодействие с социальными партнёрами школы – всё это позволяет готовить учеников к выбору профессии инженера с раннего возраста».

В рамках работы секции «Инженер 2022: новые образовательные решения для современной реальности» был представлен инновационный опыт работы школы по инженерному образованию.

В докладах были освещены:

  • способы организации и реализации сетевых проектов в урочной, внеурочной и воспитательной деятельности;
  • особенности организации проектно-исследовательской работы в школе;
  • система работы школы по профессиональному самоопределению обучающихся в форматах воспитательной компоненты;
  • интересный опыт по формированию инженерного мышления школьников при помощи технологии образовательного события на примере проекта «Погружение в эпоху XVIII века»;
  • опыт организации инженерного образования в условиях сетевого взаимодействия с социальными партнёрами: ведущими вузами, а также школами, входящими в Консорциум по развитию школьного инженерного образования в Российской Федерации.

В рамках работы секции «Современные эффективные технологии преподавания в дополнительном образовании» были представлены доклады, раскрывающие специфику организации учебных занятий в Центре дополнительного образования «Лахта-полис», в том числе:

  • рассмотрен опыт эффективного использования индивидуального образовательного маршрута ребёнка на занятиях в творческом объединении;
  • затронута проблема активизации познавательной деятельности учащихся через изучение систем автоматизированного проектирования на занятиях по инженерному черчению;
  • раскрыты особенности использования игровых технологий при изучении китайского языка младшими школьниками;
  • рассмотрены особенности взаимодействия нескольких творческих объединений при решении одной общей задачи с помощью технологии коллективного творческого дела;
  • представлен опыт повышения мотивации изучения лазерных технологий через создание учащимися дидактических материалов для объединений дополнительного образования.

В заключение Ирина Афанасьевна Бушенкова, заведующий центром дополнительного образования детей, добавила: «Следует отметить, что многие педагоги дополнительного образования «Лахта-полис» являются преподавателями высшей школы, что в том числе обеспечивает преемственность в инженерно-технологическом образовании».

По результатам конференции были получены многочисленные отклики от слушателей со словами благодарности за представленный на конференции опыт работы ИТШ № 777 по реализации инженерно-технологического образования, который отражает современный и актуальный подход к проектированию будущего для подрастающего поколения.

Справочно

Петербургский международный образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе.

В 2022 году в период с 17 по 30 марта в рамках форума запланированы к проведению более 300 мероприятий. Программа включает 10 тематических треков: «Информационные технологии», «Исследования и инновации», «Качество образования», «Непрерывное образование», «Профессия», «Воспитание. Наставничество. Культура», «За пределами урока», «Управление образованием», «Включенное образование», «Специальные мероприятия». Площадками проведения мероприятий выступят более 270 образовательных организаций Санкт-Петербурга.

Организаторы форума: Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Центр регионального и международного сотрудничества. Официальные партнеры: РГПУ им. А. И. Герцена, Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина, Институт управления образованием РАО и Агентство по международной мобильности и сотрудничеству в области образования, науки и исследований при Федеральном Министерстве науки и исследований (Австрия).

Программа XII Петербургского международного образовательного форума

Форум в социальных сетях: телеграм-канал; группа в соцсети «ВКонтакте».

Информация и фото: Инженерно-технологическая школа № 777.