О вовлечении родителей в управление образовательной организацией говорили на городском семинаре

Региональная стажировочная площадка лицей № 144 Калининского района совместно с Кафедрой управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования провели городской семинар по вопросам взаимодействия школы и семьи.

Тему семинара определили как «Вовлечение родителей обучающихся в управление образовательной организацией с применением цифровых ресурсов как драйвер развития государственно-общественного управления в образовании».

В обсуждении приняли участие руководители, заместители директоров, учителя и педагоги образовательных учреждений города.

Семинар открыла директор лицея № 144 Лолита Федорова. Она обозначила тему встречи и подчеркнула значимость вовлечения родителей учащихся в управление – как для самого образовательного учреждения, так и для развития системы образования Санкт-Петербурга в целом.

Реализация государственно-общественного управления является одним из критериев и ключевых условий реализации «Образовательной среды» в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», что также подтверждает важность данного вопроса.

Вячеслав Коровкин, к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО, выступил с докладом об актуальности реализации государственно-общественного принципа в управлении образовательным учреждением в период формирования суверенной национальной системы образования России.

Заместители директора и тьюторы стажировочной площадки Карина Вайц и Ирина Иванова представили успешный опыт в сфере взаимодействия с законными представителями обучающихся и создании условий для участия родителей в образовательной деятельности лицея № 144.

На заключительном этапе семинара в режиме кейс-стади участники потренировались в постановке и решении конкретных проблем на основе систематизации информации и разработали собственные решения для успешного взаимодействия с родителями.

Единство и согласованность действий семьи и школы является одним из важнейших факторов эффективности работы образовательного учреждения и, безусловно, способствует развитию личности учащихся, к такому выводу пришли участники семинара.

Информация и фото: лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга.