Новости
Особенности обучения в «Курчатовском классе» обсуждали на всероссийском семинаре
В гимназии № 406 Пушкинского района в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума прошёл Всероссийский научно-практический семинар «Интеграция естественнонаучных знаний и технологических достижений в условиях сетевого взаимодействия участников образовательной деятельности как средство повышения качества обучения старшеклассников».
Организаторами образовательного события выступили Информационно-методический центр и гимназия № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
На семинаре эксперты и участники обсудили особенности профиля обучения на уровне среднего общего образования по направлению «Курчатовский класс».
Основные темы обсуждения:
- управление образовательным процессом на основе конвергентного подхода;
- формирование содержания и организация учебной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности;
- организация проектной и исследовательской деятельности с использованием сетевых ресурсов высшего образования и профильных предприятий.
В рамках семинара был представлен передовой опыт организации познавательной деятельности обучающихся и применения образовательных технологий и практик с использованием современного лабораторного оборудования, обеспечивающий получение метапредметных результатов, необходимых для формирования, развития и оценки естественнонаучной грамотности обучающихся, включая эффективные приемы развития у обучающихся навыков и компетенций 21 века.
Директор гимназии № 406 Валентина Штерн представила модель управления единым образовательным пространством на основе сетевого взаимодействия образовательной организации с вузами, профессиональными образовательными организациями и предприятиями Санкт-Петербурга.
В процессе работы участники семинара имели возможность ознакомиться с опытом реализации образовательных практик по направлению «Курчатовский класс». Его представили заместитель директора гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга Светлана Киселёва и кандидат психологических наук, методист гимназии Юлия Башкина.
О возможностях сетевого взаимодействия на уровне школы, вузов и учреждений СПО рассказала Анна Орлова, профессор, доцент, кандидат сельскохозяйственных наук, декан факультета агротехнологий почвоведения и экологии Санкт-Петербургского государственного аграрного университета.
Мотивация выпускников, их желание и готовность постоянно учиться, умение творчески подходить к решению задач, работать в команде, а также правильно расставлять приоритеты – основное требование современного работодателя. Об этом говорили в своих выступлениях Анна Крылова и Мария Докшина – специалисты по персоналу фармацевтической компании «Герофарм».
На мастер-классе по практической генетике слушатели семинара попробовали выделить и провести электрофорез ДНК при активном содействии обучающихся «Курчатовского класса» (куратор – Ольга Шишигина, учитель биологии гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга).
С особенностями спектрофотометрических исследований на уроках физики и химии, а также с основными принципами работы с современным оборудованием участников познакомил Михаил Шабанов, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Санкт-Петербургского государственного аграрного университета.
О возможностях интерактивного погружения в методологию цитологических исследований в школе и цитологических исследованиях в современной поликлинической практике на семинаре рассказали Лазиза Умурзакова, руководитель поликлинического отделения № 67 города. Павловск, и Татьяна Волкова, учитель биологии гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Справочно
Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе.
XIII Петербургский международный образовательный форум пройдёт с 27 по 31 марта 2023 года.
Организатор форума – Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.
Программа форума включает 12 тематических треков, более 400 образовательных событий. Основная тема дискуссий – обсуждение новых реалий современного образования, первостепенная роль учителя и наставника в системе образования.