Открыт приём заявок на всероссийский хакатон для будущих педагогов и IT-разработчиков

Всероссийский педагогический хакатон HackEducation 2.0 – соревнования объединённых команд будущих педагогов и IT-разработчиков. В рамках проекта студенческим командам будет необходимо представить собственную технологическую идею образовательного цифрового продукта и разработать на ее основе прототип, а также сделать публичную презентацию проекта.

Проект «HackEducation 2.0» – победитель Всероссийского конкурса молодежных инициатив Федерального агентства по делам молодежи. Он направлен на сближение сообщества будущих и молодых педагогов и IT‑разработчиков с целью формирования условий для продуктивного сетевого взаимодействия, основу которого составляют актуальные проблемы и задачи модернизации системы отечественного образования, в том числе через механизм цифровизации, электронные и цифровые сервисы.

Во время педагогического хакатона специалисты из разных областей сообща работают над решением реальной задачи. Площадка хакатона предназначена для переосмысления подходов к использованию возможностей цифровых технологий и лучших мировых практик для совершенствования современного образования.

Этапы проведения хакатона:

  • проведение образовательного онлайн‑интенсива от экспертов‑инноваторов из педагогического и IT‑сообществ, состоящего из модулей «Педагогика будущего», «Проекты: от мечты до результата», «Цифровые технологии в образовании», пройдя который все участники получат подтверждающий сертификат;
  • разработка участниками краткого решения кейсов хакатона по одному из направлений и представление их для первичной экспертизы (по итогам этапа будет отобрано 10 лучших команд, которые пригласят для участия в очном этапе хакатона);
  • проведение очного этапа хакатона среди сформированных на 2-м этапе команд, формирование банка идей Хакатона.

В результате реализации проекта представители формирующегося объединенного сообщества смогут более продуктивно использовать инновационные цифровые технологии для достижения целей и задач современной системы образовательного процесса, погрузиться в процесс разработки digital‑ceрвисов, а также прямо влиять на процесс разработки, чтобы получившиеся командные продукты были максимально адаптированы для практического применения в образовательных организациях Российской Федерации всех уровней.

Социальный эффект:

  • формирование компетенций использования цифровых технологий у будущих педагогов;
  • содействие формированию «навыков XXI века» и их активному использованию в педагогической деятельности;
  • создание условий для развития цифровой образовательной среды;
  • привлечение внимания к значимости цифровых компетенций в педагогической деятельности;
  • переосмысление профессиональной деятельности педагогов в условиях цифровизации образования;
  • совершенствование содержания, форм и технологий работы педагогов с учениками в эпоху цифрового образования.

Регистрация команд – в официальном сообществе хакатона в соцсети «ВКонтакте».

Положение о Всероссийском педагогическом хакатоне HackEducation 2.0

Памятка для участников HackEducation 2.0

Фото (архив): Всероссийский педагогический хакатон HackEducation.