Педагогов Петербурга познакомили с цифровым навигатором по дополнительному образованию

На пленарном заседании в рамках стратегической сессии «Дополнительное образование Санкт-Петербурга: Современное содержание и организационно-управленческие изменения». Петербургскому педагогическому сообществу был представлен цифровой навигатор «Дополнительное образование детей». Руководитель проекта Анвар Мурсалимов предложил познакомиться с ним на площадке edu.asi.ru и пригласил педагогов и методистов размещать на данном ресурсе онлайн-технологии, разработанные учреждениями.

Навигатор образования — сервис для учеников, учителей и родителей. Он создан под эгидой Агентства стратегических инициатив и при поддержке Министерства просвещения России. Сервис объединяет лучшие компании страны, работающие на рынке дополнительного образования. Развитие сервиса поддержано в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» Национальной программы «Цифровая экономика РФ».

Это проект для тех, кто находится в поиске новых и интересных онлайн-подходов, направленных на воспитание, развитие современных школьников. Лучшие цифровые учебные материалы и практики для дополнительного дистанционного обучения от лидеров онлайн-образования России. Учителям, школьникам и их родителям эти сервисы помогают делать образование современным, увлекательным и продуктивным.

Проверенные и апробированные программы дополнительного образования, размещённые на платформе, предоставляют веер возможностей для развития учеников и учителей в соответствии с их запросами, интересами и потребностями.

Спектр представленных на платформе онлайн-программ охватывает все основные направленности дополнительного образования детей: художественную, социально-педагогическую, техническую, естественнонаучную и туристско-краеведческую.

Одновременно с этим педагоги получают недоступные ранее возможности создания современной образовательной среды. Это способствует интеграции общего и дополнительного образования.

Платформа-навигатор будет также интересна образовательным стартапам, лидерам практик неформального образования, разработчикам нового образовательного контента для продвижения своей продуктовой линии.

«Расширить возможности для организации дистанционного обучения детей, предоставить широкий выбор электронных образовательных ресурсов – это основная цель проекта. На сегодняшний день на платформе уже размещено более 230 электронных образовательных ресурса от 41 партнера платформы. Мы продолжаем активный поиск и привлечение поставщиков и авторов цифрового контента. В течение осенней отборочной кампании мы планируем вхождение в проект еще не менее чем 10 партнеров. При организации отбора особое внимание мы будем уделять электронным образовательным ресурсам в сфере экологического образования и предпринимательской грамотности детей», - заявила замдиректора направления АСИ «Молодые профессионалы», сопредседатель совета Юлия Ханьжина.

Проект открыт для новых участников. На основании рекомендаций НИУ ВШЭ, добавленные в «Навигатор образования» ресурсы должны соответствовать следующим критериям:

  • имеют историю использования в системе образования;
  • распространены в русскоязычном сегменте интернета;
  • вокруг них уже сложились сетевые сообщества;
  • имеют сформированные базы знаний, где каждый желающий сможет оперативно получить дополнительную информацию;
  • имеют низкий порог входа и подходят для педагогов, не имеющих сильных ИТ-компетенций.

Сайт платформы

Фото: Агентство стратегических инициатив, Комитет по образованию Санкт-Петербурга