Петербургские школьники познакомились с нейросетями на «Уроке цифры»

4 декабря, в День информатики, в Санкт-Петербурге прошёл «Урок цифры», который Комитет по образованию и Комитет по информатизации и связи провели совместно с Mail.ru Group. Участие в тематическом занятии приняли ученики нескольких школ, в том числе – № 509 Красносельского района, № 31 Василеостровского района, № 95 и № 619 Калининского района, № 617 Приморского района.

«Урок цифры» – серия необычных уроков информатики, которые проходят в течение учебного года в школах России. Инициаторы «Урока цифры» – Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и некоммерческая организация «Цифровая экономика».

Главной темой «Урока цифры» в этом году стали нейронные сети и современные примеры использования технологии. Новые и интересные занятия для петербургских школьников подготовила компания Mail.ru Group совместно со школой математики и программирования «Алгоритмика» на основе технологий, применяемых в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Занятие провела менеджер по работе с клиентами подразделения чемпионатов компании Mail.ru Group Анастасия Иванова. Урок по нейросетям и коммуникациям состоял из видеолекции, профориентационного теста и онлайн-тренажера. Школьники узнали, как работают нейронные сети и используются в коммуникациях между людьми, а также смогли самостоятельно обучить нейросеть.

В ходе урока ученики получили ответы на следующие вопросы:

  • нейросети – это путь прогресса или бомба замедленного действия;
  • можно ли назвать работы, созданные при помощи нейросети, искусством;
  • кому должны принадлежать авторские и смежные права на произведения, созданные искусственным интеллектом/нейросетями;
  • может ли нейросеть переобучаться и реагировать так же быстро, как человек;
  • возникает ли риск высокой безработицы при замене человека искусственным интеллектом на рабочем месте;
  • достаточно ли знаний только в IT сфере для работы с нейросетями;
  • сможет ли в ближайшем будущем нейросеть заменить учителя;
  • может ли ИИ предсказывать будущее.

Участие в видеоконференции в рамках «Урока цифры» приняли заместитель председателя Комитета по образованию Михаил Пучков, заместитель председателя Комитета по информатизации и связи Сергей Поляков, технический директор Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра Кирилл Козлов и руководитель направления реализации b2b/b2g проектов школы программирования и математики «Алгоритмика» Анна Бурда. В ходе беседы школьники смогли задать гостям интересующие вопросы по теме урока.

Справочно

Образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика».

Проект позволяет детям получить знания от ведущих технологических компаний, развить цифровые компетенции, лучше ориентироваться в мире современных ИТ-профессий. Занятия по программированию на тематических тренажёрах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы.

В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. При поддержке Россотрудничества обучение на тренажёрах от ведущих российских компаний прошли также учащиеся русскоязычных школ из 100 стран мира. За два года дети, родители и учителя более 30 миллионов раз обращались к урокам на сайте проекта, он охватил все 85 регионов России.

Сайт образовательного проекта «Урок цифры»

Источник: Комитет по образованию, Комитет по информатизации и связи

Фото: Комитет по образованию, школа № 509 Красносельского района