02.06.2020

Подведены итоги ММСО-2020 «Карта образовательных решений»

С 28 по 30 мая 50 000 руководителей и специалистов образовательных организаций, органов управления образования, представителей бизнеса, учащихся, родителей России и русскоговорящего зарубежья посетили онлайн-мероприятия Московского международного Салона образования «ММСО – карта образовательных решений». Посетители виртуальной выставки «ММСО – карта образовательных решений» смогли вступить в технологичную, удобную коммуникацию с представителями 133 компаний, а также посетить виртуальные дни открытых дверей вузов и колледжей со всей России.

«Сейчас уже можно уверенно сказать, что онлайн – это не технология или инструмент, а новый язык международной коммуникации, который как корсет стягивает мир, сохраняя единство нас как биологического вида. Этот язык дал несколько степеней свободы: свободу перемещения, выстраивания новых доверительных отношений, свободу организации образовательного процесса, выбора технологий и управления контентом. Эта свобода повлекла за собой появление той самой новой субъектности, о которой ещё в прошлом году мы говорили, как о метафоре. Субъектность приобрели и учитель, и ученик, и семья, и бизнес, предлагающий новые технологии и помогающий учителям в адаптации к ним. А учреждения и институции, как инфраструктура, управляющая процессом и ретранслирующая позицию государства, могут начать терять субъектность, если не почувствуют свою новую роль в создании среды, способствующей развитию новых отношений», – подвёл итог двух месяцев работы над новым продуктом директор и продюсер деловой программы ММСО Максим Казарновский.

Деловая программа Салона включала 107 мероприятий, раскрывающих актуальные вопросы основных кластеров образовательной индустрии «Дошкольное образование», «Общее образование», «Дополнительное образование», «Профориентация», «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование», «Государственная политика», а также спецпроект «ММСО-регионы».

Большой интерес у школьников и их родителей вызвали темы поиска себя, формирования предпринимательского мышления, переживания тревоги в условиях дистанционного обучения и сдачи экзаменов, взаимоотношений родителей и подростков.

Проведение Московского международного Салона образования в онлайн-формате обеспечило создание нового цифрового продукта, благодаря которому Салон может жить круглогодично. Сегодня у дирекции далеко идущие планы по дальнейшему функционированию платформы.

Записи всех событий доступны на платформе www.mmco-expo.ru