Полуфинал конкурса «Учитель будущего» стартовал во Владивостоке

Второй полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стартовал 21 февраля в Дальневосточном федеральном университете и пройдет в течении трех дней. Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Минпросвещения России. Председателем оргкомитета является заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.

На полуфинале во Владивостоке собрались 59 команд из всех 11 регионов Дальневосточного федерального округа: по 10 команд от Хабаровского края и Республики Бурятия, по 8 – от Приморья и Камчатки, по 5 команд от Республики Саха (Якутия) и Амурской области, по 3 команды из Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа и Магаданской области, а также по 2 команды учителей от Сахалинской области и Забайкальского края.

Заместитель Министра образования Приморского края Наталья Василянская на церемонии открытия полуфинала конкурса отметила: «Ценность конкурса «Учитель будущего» в том, что педагоги могут на практике обменяться опытом и компетенциями, которыми владеют, с коллегами, а также инновациями, которые применяют в работе. При этом хочется отметить, что все присутствующие в этом зале – уже победители. Профессионализм, стопроцентная отдача, любовь к детям – качества, которые привели вас в полуфинал».

Первый проректор Дальневосточного федерального университета Андрей Шушин, обращаясь к участникам полуфинала, сказал: «Нашей сегодняшней школе нужны молодые, талантливые, креативные педагоги. Я надеюсь, что мы сможем здесь создать такие условия, чтобы вы в этих конкурсных испытаниях поближе познакомились, обменялись своими задумками, наработками, контактами. Чтобы это сотрудничество, которое здесь зародится на площадке Дальневосточного федерального университета, принесло огромное пользу всему педагогическому движению, всем педагогам, как минимум нашего округа, как максимум – всей страны».

Среди полуфиналистов Дальневосточного федерального округа 16 учителей-мужчин. 44 конкурсанта – это учителя до 35 лет. Троим молодым участникам по 23 года, самая юная из них Мария Шерстнева – учитель английского языка Общеобразовательной школы-интерната среднего общего образования для одаренных детей г. Владивостока (Приморский край), а самая опытная полуфиналистка – 64-летняя Раиса Михайловна Болтенко, которая работает учителем технологии в средней школе №40 г. Петропавловска-Камчатского (Камчатский край).

Конкурсные испытания полуфинала пройдут в течение 3 дней и подготовлены в формате «педагогического триатлона», включающего в себя блоки:

  • педагогические дебаты, в ходе которых командам предстоит обозначить свою позицию по ряду дискуссионных вопросов, связанных с образованием;
  • методический конструктор, на котором командам необходимо разработать технологию межпредметного профиля для решения определенной задачи образовательного процесса;
  • кейс-игра (разбор кейсов с проблемными ситуациями, перевод проблем;
  • в область задач, разработка решений выявленных задач).

Информационным партнёром проекта выступает Центр регионального и международного сотрудничества Санкт-Петербурга. С начала заявочной кампании новости о конкурсе публикуются в сетевом издании «Дайджест петербургского образования» (www.centercoop.ru). В состав экспертов окружного полуфинала в Дальневосточном федеральном округе вошла директор Центра регионального и международного сотрудничества Санкт-Петербурга Мария Петровна.

Справочно

Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила 19 ноября 2019 года при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.

В конкурсе нет ограничений: в нем участвуют как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания смогли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб.

Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал. Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.

По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.