Представители регионов обсуждают в Петербурге особенности работы с одарёнными детьми

Всероссийская научно-практическая конференция «Сопровождение профессионального самоопределения: эффективные практики работы с одаренными детьми», организатором которой является Академия талантов, проходит 3 и 4 июня в Санкт-Петербурге.

«Тиражирование лучших российских педагогических практик – большая работа, которая легла в реализацию важных стратегических задач и национальных проектов страны. Накануне состоялось расширенное заседание Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Там были определены три основных вектора работы в сфере образования: развитие талантов и способностей детей, расширение инфраструктуры (строительство и капремонт зданий образовательных организаций) и подготовка компетентных педагогических и управленческих кадров», – отметила, приветствуя участников конференции в Каменноостровском дворце, директор Академии талантов Ингрид Пильдес.

Конференция собрала 260 руководителей региональных центров, педагогических работников и методистов из 22 регионов. Пленарное заседание открыла Нина Ерюхина, заслуженный учитель России, член Общественного совета при Министерстве просвещения. Руководитель рабочей группы по трудовому воспитанию и сельской школе Общественного совета при Министерстве просвещения рассказала о важности поддержки талантливых и одаренных детей из сельских школ.

Доктор психологических наук и академик Российской академии образования Виктор Басюк выступил с докладом «Психологические механизмы личностного и профессионального самоопределения обучающегося».

«Федеральный государственный образовательный стандарт чётко определяет три группы результатов, за которые несёт ответственность образовательная организация: предметные, метапредметные и личностные. В отличие от других процессов, с которыми ребёнок сталкивается в школе, развитие личности начинается задолго до этого и не заканчивается с получением аттестата. Поэтому самая важная миссия школы и организаций дополнительного – развитие личности ребенка и формирование его самосознания», – отметил Виктор Стефанович.

Виктор Басюк вручил директору Академии талантов Ингрид Пильдес свидетельство о присвоении учреждению статуса инновационной площадки Российской академии образования.

Про инновации в образовательной профориентации рассказал Игорь Сергеев, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Федерального института образования РАНХиГС и член экспертного совета по проекту «Билет в будущее» при Министерстве просвещения.

«Инновации – это не только об инструментах и новых практиках, а иногда и о новых оптиках, с помощью которых мы можем видеть то, что не видели раньше. Главная наша цель – подготовить ребенка к тому, чтобы в современных, сложных и постоянно меняющихся условиях он стал сам себе профориентатором», – считает Игорь Станиславович.

Завершилось пленарное заседание докладом Ларисы Львовой, кандидата педагогических наук, руководителя департамента методического обеспечения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых». Спикер отдельно остановилась на воспитательном потенциале в профессиональном самоопределении детей.

«Программа воспитательной работы «Движения Первых» содержит три важных компонента: воспитательное событие, воспитательный коллектив и воспитательное пространство, внутри него формируются разные виды деятельности. Всё, что касается профессионального самоопределения, должно быть реализовано именно в возрасте детства и юношества», – сказала Лариса Семеновна.

Работа педагогов и управленцев продолжилась на дискуссионных площадках: «Современные программы, проекты, модели», «Дошкольное и школьное детство: ранняя профориентация, наставничество, трудовое воспитание», «Роль наставничества в формировании образовательных и профессиональных стратегий обучающихся» и «Профессиональное самоопределение как результат формирования внутренней позиции личности».

Второй день конференции пройдет сразу на двух площадках – в Академии талантов и в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Участники изучат образовательную политику в сфере работы с одарёнными детьми, а также опыт региональных центров, организаций дополнительного образования детей, учреждений среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики.

Информация и фото: Академия талантов Санкт-Петербурга.