Технологии работы с детьми с нарушениями речи обсудили на Всероссийской конференции

Более 250 работников образования приняли участие в дистанционной Всероссийской научно-практической конференции «Технологии работы с детьми, имеющими нарушения речи». Мероприятие для специалистов, работающих со школьниками и дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья, было организовано кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

На конференции были освещены вопросы диагностики и коррекции нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста, представлены современные технологии взаимодействия с социальными партнёрами, родителями.

В конференции приняли участие специалисты, педагоги, родители из 23 регионов Российской Федерации, Белоруссии. Прозвучали выступления специалистов Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска. Практико-ориентированные стендовые доклады представили коллеги из Санкт-Петербурга, Москвы, Всеволожска, Богородска, Челябинска, Шахтёрска, Павлово, Пскова, Варнавино, Нижнего Новгорода и других городов России.

С приветственным словом к участникам конференции обратились заведующая кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук, профессор Наталья Яковлева и заведующий структурным подразделением «Институт развития образования СПб АППО», доктор педагогических наук, профессор Александр Горшков.

На пленарном заседании конференции с докладом «Реализация государственной образовательной политики: развитие системы профилактики и коррекции нарушений речи у детей и подростков» выступила советник министра просвещения России, куратор кластера «Дошкольное образование» Министерства просвещения Российской Федерации, кандидат педагогических наук, доцент Татьяна Волосовец.

Участникам мероприятия был представлен обзор современных технологий образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, эффективные технологии работы с детьми, имеющими нарушения речи; состоялось обсуждение ключевых вопросов управления образовательным процессом в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, реализующих адаптированную основную образовательную программу.

Практико-ориентированный опыт, обобщённый участниками конференции и представленный в докладах, может быть использован в дальнейшем как научный и научно-методический материал для обучающих семинаров, вебинаров и курсов профессиональной переподготовки.

Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Технологии работы с детьми, имеющими нарушения речи»

Видеозапись первой части конференции
Учительская газета

Источник: СПб АППО