Учитель-блогер из Петербурга выступила на круглом столе в Государственной Думе

В Государственной Думе состоялся круглый стол на тему «Информационная политика: привлечение лидеров мнений к освещению российской действительности». Участники обсуждали в том числе вопросы организации взаимодействия блогеров и органов государственной власти, регулирования блогосферы, осуществления мер поддержки блогеров и другие.

В работе круглого стола приняла участие Наталья Волкова, заместитель директора лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга по инновационной работе; член Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения РФ; член Совета блогеров при Совете Федерации РФ.

Эксперт рассказала о необходимости привлечения лидеров мнений для освещения проблем и успехов развития системы образования, а также о возможностях выстраивания диалога с федеральными и региональными органами власти через взаимодействие с блогерами.

По мнению эксперта, блогеры – ресурс получения общественной реакции на то или иное изменение в системе образования. Почему? Во-первых, блогеры – современные социально активные люди, существующие в медиапространстве, являющиеся лидерами мнений для большого количества людей, те, кто может доносить разные точки зрения до широкого круга людей. Блогеры общаются со своими читателями в комментариях, видят реакцию, могут оказывать корректирующие влияние на тот или иной вопрос, показывая ситуацию с иного угла.

Пример удачного взаимодействия блогеров и федерального ведомства – общественный проект по сбору сигналов от учителей по недостаточному исполнению ФЗ «Об образовании» и приказа Минпросвещения России в части снижения документарной нагрузки на учителей. Он был запущен совместно с Рособрнадзором директором по развитию ГК «Просвещения» Натальей Алтыниковой. В итоге удалось получить большое количество сигналов от учителей, которые были переданы в Рособрнадзор для дальнейшей отработки.

Также в рамках этого сотрудничества блогеры участвовали в распространении опроса о том, чувствуют ли педагоги изменения на местах после принятия закона. За два дня было получено более 18 000 ответов учителей. Отметим, данный опрос проходил без привлечения административного ресурса, а за счет распространения информации о сборе мнений в горизонтальном взаимодействии учителей.

Результаты данного опроса были представлены на заседании Комитета по просвещению Государственной Думы РФ.

Информация и фото: из личного архива Н.А. Волковой.