Учителей математики, физики и информатики познакомили с успешными практиками школьного инженерного образования

12 марта в Инженерно-технологической школе № 777 Санкт-Петербурга состоялся региональный семинар на тему «Конструирование содержания школьного инженерного образования на основе компонентов инженерной культуры – математического, физико-технологического, информационно-коммуникационного», в котором приняло участие более 60 учителей математики, физики, информатики и методистов из 12 районов Санкт-Петербурга.

Директор школы Вера Князева, приветствуя участников семинара, обратила внимание на актуальность реализации школьного инженерно-технологического образования и значимость преподавания математики, физики и информатики.

В ходе семинара участники посетили открытые уроки педагогов школы. На одном из первых занятий ребята познакомились с профессиями инженеров, работающих в автоконцернах, и создали модель для решения задач.

На последующем уроке пятиклассники не только решили разнообразные примеры, но и узнали много фактов об истории мостов Санкт-Петербурга. На открытом занятии по физике школьники познакомились с подвижными и неподвижными блоками и экспериментальным путем определили, как можно было в XIX веке построить Исаакиевский собор без современной техники.

На уроке алгебры одиннадцатиклассники сопоставляли различные уравнения с их методами решения, изображали различные конструкции параметрических уравнений, а также познакомились с одним коварным уравнением, решение которого не получилось бы без помощи современных информационных технологий. Ещё выпускники узнали о вычислительных устройствах – логарифмической линейке, научились с её помощью умножать, извлекать корни.

В ходе семинара участники познакомились также с эффективными педагогическими практиками учителей Инженерно-технологической школы № 777. Гостям представили опыт работы с виртуальными лабораториями на уроках физики, рассказали о применении программы «Живая математика» и системе подготовки школьников к исследовательской деятельности. Коллег познакомили также с опытом использования платформы STEAM, цифровых технологий и нейросетей в учебном процессе.

«Участие в семинаре оказалось очень полезным: удалось взглянуть на образовательный процесс под другим углом, узнала много интересного и полезного, что можно использовать в работе. Игра «Захватчики» – находка для математиков!», отметила Екатерина Скобелева, учитель школы № 618 Приморского района Санкт-Петербурга.

Информация и фото: Инженерно-технологическая школа № 777.