Управление изменениями – центральная тема образовательной стажировки в Петербурге

В течение четырех дней в Северной столице проходила Образовательная управленческая стажировка «Управление изменениями в образовательных учреждениях», организованная по инициативе Общероссийского Профсоюза образования в союзе с представителями образовательного сообщества Северной столицы. Второй год подряд стажировка включается в программу Петербургского международного образовательного форума, что делает её ещё более привлекательной для управленцев из разных регионов страны.

В этом году на стажировку приехали директора школ и учреждений СПО, руководители дошкольных образовательных учреждений, начальники территориальных управлений системы образования и представители Общероссийского Профсоюза образования из 37 регионов страны.

Для открытия стажировки было выбрано уникальное место – Николаевский дворец, бывшая резиденция Великого князя Николая Николаевича. С 1918 года и по сей день дворец принадлежит профсоюзам и теперь известен во всём мире как «Дворец труда».

Встречу во Дворце труда открыл заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко. Михаил Васильевич осветил три темы — изменение российского законодательства, касающееся сферы образования, итоги Общепрофсоюзной тематической проверки 2023 года, посвящённой проблематике избыточной отчётности и педагогической нагрузки, а также рассказал о развитии правозащитной деятельности профсоюза в целом.

В следующие три дня участники стажировки продолжили работу на площадках ведущих образовательных организаций Центрального района Санкт-Петербурга. Традиционно одной из площадок стала гимназия № 209 «Павловская гимназия». Программа дня объединила несколько тем, касающихся технологий управления, сохранения и развития русского языка, патриотического воспитания и новых технологий в дошкольном образовании.

На протяжении всей стажировки часто звучало понятие «миссия». Директор Павловской гимназии Дмитрий Ефимов, например, видит миссию своего образовательного учреждения в патриотическом воспитании и возрождении доброго имени императора Павла Первого. Сотрудники и учащиеся гимназии провели экскурсию, в которой отразились разные эпохи формирования нашего государства и судьбы учащихся.

На Образовательной управленческой стажировке была подготовлена отдельная программа для руководителей дошкольных образовательных организаций. Акцент сделан на работе с родителями и цифровых проектах. Также руководители посетили Эрмитажный детский сад № 110 и попали на детский бал.

Лицей N 211 имени Пьера де Кубертена Центрального района Санкт-Петербурга стал площадкой для «Ярмарки педагогических идей». Это одно из ключевых событий в программе XIV Петербургского международного педагогического форума и Образовательной управленческой стажировки.

Далее программа управленческой стажировки продолжилась в одной из старейших школ России, где учебный процесс не прерывался с момента открытия в 1709 году – школе № 222 «ПЕТРИШУЛЕ». В самой первой школе города на Неве тоже шла речь об инновационных проектах, в первую очередь, в сфере изучения немецкого языка.

В завершении программы третьего дня доцент кафедры психологии образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, педагог-психолог высшей категории Роман Демьянчук дал практические советы по теме «Как не выгореть в условиях изменений».

Завершилась программа Образовательной управленческой стажировки «Управление изменениями в образовательных учреждениях» в гимназии № 155 Центрального района Санкт-Петербурга. Директор гимназии, победитель конкурсного отбора на получение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» Ольга Шуйская тепло поприветствовала гостей. Многим запомнился школьный музей и библиотека, где хранятся книги, начиная с эпохи Екатерины Второй.

Участники управленческой площадки отметили уникальную черту представителей петербургской системы образования Центрального района: трепетное отношение к истории своего учебного заведения, города и страны, и в то же время умение откликаться на перемены.

В завершении стажировки представители разных регионов поделились с коллегами своим видением развития образовательных организаций и поблагодарили руководителя Учебного центра Профсоюза Елену Масленникову и научного руководителя центра Раиса Загидуллина как организаторов образовательной управленческой стажировки, а также директора Информационно-методического центра Центрального района Санкт-Петербурга Ирину Липатову – главного идеолога содержательной части стажировки.

Директор Информационно-методического центра Центрального района Санкт-Петербурга Ирина Липатова, говоря об основной тематике стажировки, посвящённой управлению изменениями, отметила: «Несмотря на то, что школы с 200-летней, и даже 300-летней историей глубоко чтят свои исторические корни, тем не менее они являются современными образовательными учреждениями, готовыми к изменениям».

Подробнее об образовательной управленческой стажировке – на сайте Общероссийского Профсоюза образования.

Справочно

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. Организатор – Комитет по образованию Правительства Санкт‑Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.

XIV Петербургский международный образовательный форум проходил в городе на Неве с 25 по 29 марта. На различных площадках Северной столицы было организовано более 480 мероприятий. Программа включала 10 тематических треков.

Информация и фото: пресс-служба Общероссийского Профсоюза образования.