В Петербурге обсудили развитие региональной системы психолого-педагогических классов

9 февраля в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялся семинар «Психолого-педагогические классы: опыт и перспективы реализации федеральных требований». Это первый семинар цикла, посвящённого данной проблематике.

Об актуальности темы шла речь в приветственных словах начальника отдела аттестации и повышения квалификации Комитета по образованию Елены Балакиной и исполняющего обязанности ректора СПб АППО Андрея Богданцева.

В Петербурге 33 школы с 40 психолого-педагогическими классами. В перспективе это число планируется увеличить до 58 школ и 104 классов и создать единую региональную систему.

Для дальнейшего развития в городе создано несколько точек роста, которые объединяют школы с психолого-педагогическими классами, ведущая из которых – РГПУ имени А.И. Герцена. О деятельности университета по развитию региональной системы профильных классов психолого-педагогической направленности рассказала Елена Спасская, начальник Управления по межрегиональному взаимодействию в сфере образования.

Две другие площадки – это школа № 47 имени Д.С. Лихачева Петроградского района, вокруг которой формируется сетевое сообщество психолого-педагогических классов, и Педагогический колледж № 1 имени Н.А. Некрасова, в котором создан региональный ресурсный центр по работе с педагогами и учащимися психолого-педагогических классов. Представители этих учреждений поделились опытом в рамках темы семинара.

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования осуществляет работу по координации деятельности психолого-педагогических классов, их мониторингу, а также по сопровождению подготовки педагогов-кураторов психолого-педагогических классов. О концептуальных основаниях региональной системы психолого-педагогических классов рассказал заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПб АППО Александр Шевелёв.

На семинаре были представлены учебные и методические издания издательства «Просвещение», которые могут быть полезны при организации работы в психолого-педагогических классах.

В семинаре приняли участие не только педагоги и руководители школ, в которых уже есть психолого-педагогические классы, но и представители тех образовательных учреждений, в которых такие классы планируется открыть.

Более осведомлённые коллеги поделились опытом с «новичками» во время четырёх диалоговых площадок, которые вели работу после пленарного заседания. Коллеги обсудили возможные проблемы организации и деятельности психолого-педагогических классов и наметили перспективы их развития.

Информация и фото: СПб АППО