В Петербурге подвели итоги конкурса лучших практик наставничества среди классных руководителей

В Центре непрерывного повышения педагогического мастерства Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского подвели итоги конкурса лучших практик наставничества среди классных руководителей общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга «Классный дуэт».

Конкурсанты – 15 пар наставников и наставляемых – представляли свои идеи классного руководства в видеовизитках, демонстрировали опыт взаимодействия по применению на практике педагогических приемов, решали педагогические задачи.

Оценивались актуальность и методическая обоснованность опыта, ценностные ориентиры и личностный потенциал мастер-класса, практическая значимость и применимость. Кроме того, эксперты принимали во внимание творческий подход к представлению опыта, коммуникативную культуру и включенность аудитории, профессиональное взаимодействие в паре.

Авторы мастер-классов показали множество ярких и нестандартных решений актуальных задач классного руководства, новые приемы взаимодействия с родителями и коллегами, — считает Елена Иванова, методист Академии талантов и член Ассоциации классных руководителей Санкт-Петербурга.

В финал конкурса вышли 8 дуэтов, набравшие наибольшее количество баллов по итогам первого и второго этапов конкурса. Члены жюри отметили высокий профессиональный уровень конкурсантов, практическую значимость и применимость представленного опыта наставничества, а также слаженность действий в дуэтах.

Елена Ефимова-Сойни, учитель математики, и Инна Микушина, учитель истории и обществознания школы №100 Калининского района объявлены лауреатами 3 степени.

Любовь Порватова, учитель географии, и Екатерина Таратина, учитель русского языка и литературы школы №655 Приморского района Санкт-Петербурга, стали лауреатами 2 степени.

Лауреатами I степени стали Ирина Рассказова и Полина Рассказова, учителя начальных классов школы № 471 Выборгского района Санкт-Петербурга. Это дуэт не только наставника и наставляемого, но и представители семейной педагогической династии – мама и дочь.

Абсолютными победителями признаны Екатерина Перова и Кристина Перова, учителя русского языка и литературы школы № 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Что значит – быть наставником, победители рассказали в мини-интервью, подготовленном Ассоциацией классных руководителей Санкт-Петербурга.

– Кристина Давидовна, расскажите о том, как возник Ваш дуэт.

– Четыре года назад, учась на третьем курсе филологического факультета Герценовского университета, я пришла на педагогическую практику в школу № 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Тогда и познакомилась с Екатериной Анатольевной. Мне так понравился подход Екатерины Анатольевны к ведению классного руководства, что я с удовольствием погрузилась в этот процесс: сначала с классом съездила на сборы в лагерь «Солнечный», а потом сходила в пятидневный поход по Ленинградской области на майских праздниках. Я поняла, что классное руководство – это увлекательно и интересно. Окончив вуз, я переступила порог школы уже в качестве учителя русского языка и классного руководителя 5 класса, а Екатерина Анатольевна стала моим наставником.

– Екатерина Анатольевна, что значит для Вас быть наставником?

– Наставник – это старший товарищ, который готов поддержать, выслушать, придать уверенности в себе, одобрить, посоветовать. Наставнику надо быть терпеливым, ненавязчивым, оптимистичным, творческим человеком. Наставляемый, в ответ, должен быть готов к работе, к сотрудничеству, к самосовершенствованию, к поиску совместных решений.

В своей работе мы используем разные форматы взаимодействия: беседы, методические консультации (в том числе в онлайн-формате), посещение открытых мероприятий, тренинги, практикумы, личностную психологическую поддержку, рефлексию.

На конкурсе «Классный дуэт», например, мы представляли обучающую ролевую игру «Проведение родительского собрания».

– Поделитесь впечатлениями от участия в конкурсе «Классный дуэт».

– Конкурс очень важный и нужный. Он дал нам возможность проанализировать и обобщить накопленный опыт, познакомиться и пообщаться с интересными людьми – педагогами других школ и методистами – и почерпнуть новые приемы и идеи, таким образом повысив свою квалификацию.

Педагоги получили памятные призы и дипломы. Автономная некоммерческая организация «Атмосфера» предоставила специальный приз дуэту-победителю: приглашение для классных руководителей и их классов на новогодний праздник «Классная йолка».

Справочно

Ассоциация классных руководителей, основной целью которой является создание профессионального сообщества, обеспечивающего поддержку и развитие деятельности педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей, осуществляет свою деятельность в Санкт-Петербурге, на базе Академии талантов, с 2015 года.

Информация и фото: Ассоциация классных руководителей Санкт-Петербурга.