В Петербурге прошла региональная конференция «Лихачёвские чтения»

Региональную конференцию исследовательских, творческих работ и проектов в области гуманитарной культуры «Лихачёвские чтения» ежегодно проводит средняя образовательная школа № 47 с углубленным изучением отдельных предметов им. Д. С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга при поддержке Института русской литературы (Пушкинского Дома) Российской академии наук, Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, Центра олимпиад Санкт-Петербурга и Информационно-методического центра Петроградского района.

Конференция входит в число 50 олимпиад и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для школьников на 2023/2024 учебный год, утвержденных Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

«Лихачевские чтения» – конференция для школьников 1-11 классов, увлечённых гуманитарными науками, анализом истории повседневности, историческим краеведением, изучением государственных и семейных архивных материалов, художественных произведений.

В этом году более ста юных исследователей постарались осмыслить современное культурное пространство через язык, историю страны, города, улицы, своей семьи и встретились, чтобы обсудить и подвести итоги своей проектно-исследовательской деятельности на XXIV региональной конференции, которая прошла на базе школы № 47 им. Д.С. Лихачева Петроградского района.

Участие в конференции приняли школьники из 15 районов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Участие в конференции приняли также кадеты Суворовского и Нахимовского училищ. Гостями Лихачевских чтений стали учащиеся школ других регионов России. Учащиеся школы № 9 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла города Перми и школы № 47 города Мариуполя представили свои исследования и эссе на конференции.

Экспертное жюри под руководством Сергея Фёдорова, к.п.н., доцента кафедры филологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского, оценивало работы учащихся в рамках семи направлений: «Семейные традиции», «Семейные реликвии», «Семейные библиотеки», «Семейные архивы», «Мой род», «Экология языка», «Я – Петербуржец».

Предметом исследования стали фотографии из семейного архива, дарственные надписи, новогодние игрушки из бабушкиного сундучка. Ребята с гордостью рассказывали о своих проектах по сохранению исторической памяти. Жюри высоко оценило созданные макеты достопримечательностей Санкт-Петербурга, проекты школьных музеев, фильмы о блокаде Ленинграда.

Эрнест Грин, ученик 8А класса школы № 71 Калининского района Санкт-Петербурга, не первый год участвующий в Лихачевских чтениях, в этом году предстал в роли редактора образовательно-развлекательного журнала для подростков «Го по Питеру», посвященного культурному пространству юных жителей Петербурга. Михаил Ильин, учащийся 5В класса школы № 47 имени Д.С. Лихачева, в рамках работы «Сады и скверы Петроградской стороны» не только разработал экскурсионный маршрут для начальной школы, но и записал аудиогид, с помощью которого можно самостоятельно отправиться в путешествие вместе с главным героем – Воздушным шариком.

В рамках работы конференции Сергей Фёдоров рассказал о феномене Петербургского мифа, а Юлия Малкова, к.ф.н, доцент кафедры филологического образования СПб АППО имени К.Д. Ушинского, провела для участников конференции мастер-класс «Эссе. Особенности жанра».

Информация и фото: школа № 47 имени Д. С. Лихачёва Петроградского района Санкт-Петербурга.