В СПбГУ обсудили – как помочь школьникам определиться с выбором профессии

В Санкт-Петербургском университете прошел круглый стол «Профориентационная работа: взаимодействие систем общего и высшего образования». Представители школ и вузов поделились опытом сетевого взаимодействия и организации совместных проектов, которые помогают школьникам, будущим абитуриентам выбрать образовательную траекторию.

Встреча прошла в рамках в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума и была организована СПбГУ совместно с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

Первый проректор по молодежной политике и организации приема СПбГУ Александр Бабич, открывая круглый стол, отметил, что опыт вузов показывает, что далеко не все абитуриенты, даже получившие высокие баллы ЕГЭ, подходят к выбору направления подготовки для поступления в вузы осознанно, в результате студенты в процессе учебы переводятся с одной образовательной программы на другую, из одного университета в другой. Подобное происходит из-за того, что в момент подачи документов абитуриенты не понимают свою индивидуальную образовательную траекторию и не имеют устойчивого представления о желаемой сфере трудовой деятельности. Сложившая ситуация подчеркивает важность тематики, которая обсуждалась в рамках Круглого стола.

Участники Круглого стола отметили активное развитие сотрудничества между общеобразовательными организациями и вузами, учреждениями культуры, научными институтами, высокотехнологичными компаниями. Такое сотрудничество позволяет школьникам погружаться в интересные им отрасли еще до поступления в университеты, общаясь с профессионалами, работая над совместными исследованиями, научными проектами.

При этом, как заметили участники дискуссии, профориентация не заканчивается на этапе школьного образования. Студенты в университетах продолжают выстраивать не только свою образовательную траекторию, но и начинают лучше понимать свои профессиональные интересы.

Так, в Санкт-Петербургском государственном университете студенты имеют возможность познакомиться с будущей профессией, выполнять социально значимые задачи в соответствующей области при прохождении практики в клиническом формате.

Сегодня в СПбГУ функционируют 16 клиник, работа которых направлена как на подготовку студентов к трудовой деятельности и решению практических задач профильной отраслевой принадлежности, так и на профессиональную ориентацию школьников.

Подводя итоги Круглого стола, Александр Бабич отметил важность развития сотрудничества школ и вузов, расширения положительных практик такого сотрудничества, которое позволят учащимся делать выбор направления обучения в вузе и будущей профессии более осознанным и мотивированным.

Справочно

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе.

XIII Петербургский международный образовательный форум пройдёт с 27 по 31 марта 2023 года.

Организатор форума – Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.

Программа форума включает 12 тематических треков, более 400 образовательных событий. Основная тема дискуссий – обсуждение новых реалий современного образования, первостепенная роль учителя и наставника в системе образования.

Источник: пресс-служба СПбГУ