Юнкоры Пушкинской студии журналистки выпустили газету в соавторстве с искусственным интеллектом

Может ли нейросеть заменить журналиста? Чтобы разобраться с этим вопросом, воспитанники Пушкинской студии журналистики создали «НейроШаг» – газету, все материалы в которой созданы разными нейросетями.

Своим опытом ребята поделились с юнкорами школ № 500 и № 511 Пушкинского района и школы № 143 Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Встреча прошла в рамках реализации проекта Межшкольное информационное агентство.

Первым впечатлением от попытки обратиться к искусственному интеллекту в журналистике и об опыте работы школьников над изданием поделилась Алиса Иванова, педагог дополнительного образования Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга и руководитель проекта.

«Наши корреспонденты попросили Chat.GPT выбрать 20 тем для идеальной новогодней газеты, после чего распределили темы между собой. Каждый корреспондент самостоятельно определял нейросеть, с которой ему было удобно работать. Он отправлял тему, предложенную Chat.GPT, выбранной нейросети. Готовый текст корреспонденты вычитывали перед публикацией. Если с грамматикой и пунктуацией у нейросетей всё было хорошо, то смыслы иногда давали сбой – требовался дополнительный фактчекинг», - рассказала Алиса.

К созданным текстам и изображениям юнкоры давали свои комментарии: кто-то говорил о лёгкости при работе, кто-то, наоборот, жаловался на неточности в текстах. Например, текст о новогоднем дизайне в интерьере получится удачным с первого раза и потребовал минимальное количество правок. А вот в киноновинках 2024 года нейросеть запуталась: добавила в подборку фильмы, вышедшие несколько лет назад, и приняла за чистую монету слухи в интернете и мечты фанатов о продолжениях, которых пока нет в официальных релизах.

Оживлённую дискуссию вызвал вопрос о плагиате и авторском праве: можно ли присваивать себе материалы, созданные нейросетью? Можно ли написать реферат с их помощью? Отдельные прецеденты пока не складываются в единую картину, и однозначного ответа нет. Юристы говорят о необходимости внесения изменений в Гражданский кодекс РФ, касающихся нейросетей.

По итогам встречи юнкоры согласились с выводом, что нейросети – хороший инструмент, но, как и с любым другим инструментом, с ними нужно учиться работать. Возможно, именно эти навыки станут востребованы в профессиях будущего.

Информация и фото: Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга.