26.03.2021

Практики STEАM: ранняя предпрофильная ориентация

25 марта в рамках Петербургского международного образовательного форума состоялся городской семинар с региональным участием «Практики STEАM: семья-детский сад-начальная школа. Ранняя предпрофильная ориентация».

Мероприятие было организовано школой № 55 Петроградского района при поддержке кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, отдела образования Петроградского района Санкт-Петербурга. Участие в работе семинара приняли педагоги из 10 районов Санкт- Петербурга, республик Дагестан и Коми, работающие с обычными детьми, одаренными и имеющими ограниченные возможности здоровья дошкольной и начальной школьной ступеней.

Особое внимание было привлечено к практикам ранней предпрофильной ориентации и STEAM- образованию дошкольников. Педагоги из Дагестана – Г. М. Фараджаева и Ж. А. Асхабова – представили опыт использования национальных традиций как средства погружения в профессию, не утративших и по сей день актуальности, несущих нравственный воспитательный потенциал. Интегративный материал математического развития и знаний правил дорожного движения А. Д. Шахмурзаевой ярко продемонстрировал формат активного вовлечения детей в процесс обучения.

Широкий спектр форм и методов интеграции линий технической и творческой направленности осветили спикеры из Санкт-Петербурга, в том числе: авторские квестовые технологии, метапредметные проекты, мероприятия, возможности формирования базы представлений у детей не только о видах современных профессий, но и овладения компетенциями в формате KIDSKILLS. Проведенные мастер- классы воспитателями дошкольного отделения школы № 55 – Е. Н. Кузнецовой, Г. А. Халиловой, Е. А Хусу – вызвали особый отклик.

Татьяна Викторовна Шахомирова, учитель: «Смотрела не только как учитель, но и как мама. Очень понравились квесты, работа с маленькими детьми. Спасибо!».

Педагоги начальной ступени: учителя, специалисты английского языка, физической культуры, логопедов школ № 213, 615, 255, 625, 55 транслировали опыт «STEAM – 3D ручка и принтер»; «Путевой журнал Гулливера» как способ профориентации младших школьников»; «Использование технологии STEAM в ходе реализации междисциплинарного проекта «Время в начальной школе»; «FAMILY STEAM –формат дистанционного взаимодействия с детьми и родителями». Большой диспут вызвал опыт коллег из Выльгортской СОШ № 2 им. В. П. Налимова Республики Коми – О. В. Стонкус и О. А. Ишутиной – «Практики STEM на логопедических занятиях и уроках английского языка средствами детской мультипликации в начальной школе детей с ОВЗ».

Ольга Васильевна Махалова, гимназия № 261: «Спасибо организаторам и участникам семинара! Особая благодарность коллегам, работающим с особыми детками. Результат вашего труда всегда особенно трогателен. Не каждый, даже самый талантливый, учитель готов к такой работе морально. Низкий вам поклон и уважение. Всем дальнейших творческих успехов!».

Высоко оценила результат работы секции эксперт и руководитель – к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО Татьяна Александровна Шаляпина: «Уважаемые коллеги! Вы представили интереснейший опыт. Отрадно, что в работе семинара принимали участие и регионы. Продолжайте, вы на правильном пути. Распространяйте свой опыт всеми возможными способами: публикуйтесь в бумажных и электронных изданиях, создавайте ресурсы на сайтах ваших образовательных организаций. Успехов вам на пути развития детей!».

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.