Инженерно-технологический полигон создан в школе № 139 на средства гранта

В школе № 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга на средства грантовой поддержки создан и реализуется проект «Инженерно-технологический полигон „STEM-код“ для развития проектного мышления и STEM-компетенций».

Основная идея проекта заключатся в междисциплинарной интеграции при изучении наук в школе. В основе проекта – STEM-технология, объединяющая естественные науки и инженерные предметы в единую систему.

Основными партнерами проекта стали Санкт‑Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт‑Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича, Санкт‑Петербургский технический колледж управления и коммерции, ОАО «Авангард».

На базе школы открыты три учебные лаборатории. В лаборатории «Энергетические системы» создана имитация работы энергосистемы небольшого города, что позволяет изучить основные элементы, этапы планирования и диспетчеризации реальной сети энергоснабжения. В лаборатории «Цифровое творчество» созданы тематические зоны: тренировочная зона – для сборки, запуска и тестирования оборудования с использованием тестировочных полей для робототехники и беспилотного транспорта; учебная зона – для проведения теоретических занятий с использованием мобильного класса. В лаборатории «Инженерные науки» организованы две зоны для работы: первая – зона 3D моделирования и прототипирования, вторая – зона «Интеллектуальные системы», в которой представлены мобильные лаборатории интернета вещей.

Благодаря приобретенному оборудованию, обучающиеся предпрофессиональных инженерных классов школы смогли стать участниками хакатона «Интеллектуальные энергетические системы», а для учителей физики школ Санкт‑Петербурга был проведен семинар «Развитие проектного мышления и STEM-компетенций педагога и ученика в инженерно-технологической среде».

«В первую очередь хочется, чтобы обучающимся стало интересно учится в новых лабораториях и этот интерес не угасал, – говорит заместитель директора школы № 139 Дарья Контанистова. - Ребятам понравились новые лаборатории, с их помощью они могут реализовывать более сложные проекты, которые уже можно сравнивать с научными исследованиями. Мы, со своей стороны, очень заинтересованы в том, что обучающиеся имеют возможность лучше подготовится к олимпиаде НТО, а это значит, что у них появится больше возможностей поступить в высшее учебное заведение своей мечты».

Информация и фото пресс-служба Комитета по образованию, школа № 139