Модель районной системы профессионального самоопределения школьников сформируют в Колпинском районе

На площадке Центра детского (юношеского) технического творчества Колпинского района в рамках XII Петербургского международного образовательного форума состоялась педагогическая конференция «Профориентация в условиях дополнительного образования – ключ к успешному самоопределению обучающихся».

Конференцию посвятили обсуждению актуальных вопросов по созданию условий для профессионального самоопределения обучающихся, поиску направлений и разработке механизмов консолидации ресурсов системы районного образования и производственных предприятий.

Участие в конференции в очном и дистанционном формате приняли порядка 130 человек: представители научного сообщества, производственных предприятий, высших и средних специальных учебных заведений, организаций общего и дополнительного образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Участников и гостей приветствовали заместитель главы администрации Колпинского района Наталия Васильевна Башкеева, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга по Колпинскому району Олег Эдвардович Милюта, начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Петр Владимирович Кузьмин.

Участники круглого стола по теме «Формирование модели районной системы профессионального самоопределения детей и молодежи» рассмотрели вопросы современного комплексного подхода к организации профориентационной деятельности, организации работы в рамках целевого обучения, эффективных форм взаимодействия образовательных организации и предприятий, а также вопрос квалификации педагогических работников для обеспечения эффективного профессионального маршрута учащегося.

С докладами выступили:

  • Людмила Владимировна Рыкман, канд. психол. наук, генеральный директор профориентационного центра «Атлас Таланта»;
  • Алла Сергеевна Шаршукова, ведущий инженер по подготовке кадров Акционерного общества «Средне-Невский судостроительный завод»;
  • Дарья Игоревна Крютченко, менеджер отдела образовательных проектов российской Группы компаний «Геоскан»;
  • Алексей Анатольевич Соколов, руководитель Центра содействия трудоустройству выпускников Академии промышленных технологий;
  • Георгий Владимирович Удавихин, менеджер по корпоративным коммуникациям Комбината «Свеза»;
  • Наталья Александровна Светашова, директор Центра детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.

Также в программу конференции вошли мастер-класс по проектированию профессиональных проб, организованный совместно с Дворцом учащейся молодежи Санкт-Петербурга; презентация серии профессиональных проб «Инженер-конструктор», «Фотограф» и «Инженер по 3D моделированию»; кейс-практикум «Организация наставничества в условиях сетевого взаимодействия для успешного самоопределения школьников».

В заключении конференции участники единогласно приняли проект резолюции с предложениями по формированию модели районной системы профессионального самоопределения школьников, в которой будут представлены алгоритмы взаимодействия всех субъектов профориентационной работы:

  • создание рабочей группы по разработке районной программы сетевого и межведомственного взаимодействия по вопросам профориентации школьников Колпинского района Санкт-Петербурга;
  • обеспечение внедрения успешных форм наставничества при сетевом взаимодействии образовательных организаций и предприятий Колпинского района Санкт-Петербурга;
  • активизация участия образовательных организаций и предприятий в разработке и проведении профессиональных проб на базе ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга;
  • определение механизма взаимодействия субъектов профориентации с «Ассоциацией профориентологов».

Справочно

Петербургский международный образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. К 2019 году форум стал мероприятием межинституционального масштаба.

В 2022 году в период с 17 по 30 марта в рамках форума запланированы к проведению более 300 мероприятий, которые охватят широкий спектр актуальных вопросов сферы образования. Программа включает 10 тематических треков: «Информационные технологии», «Исследования и инновации», «Качество образования», «Непрерывное образование», «Профессия», «Воспитание. Наставничество. Культура», «За пределами урока», «Управление образованием», «Включенное образование», «Специальные мероприятия». Площадками проведения мероприятий выступят более 270 образовательных организаций Санкт-Петербурга.

Организаторы форума: Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Центр регионального и международного сотрудничества. Официальные партнеры: РГПУ им. А. И. Герцена, Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина, Институт управления образованием РАО и Агентство по международной мобильности и сотрудничеству в области образования, науки и исследований при Федеральном Министерстве науки и исследований (Австрия). Информационные партнеры: журнал «Вестник образования России», газета «Санкт Петербургские ведомости», Городской информационный портал «Город+», Федеральное агентство новостей.

Программа XII Петербургского международного образовательного форума

Источник: Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.