ЦОПП Петербурга приглашает студентов и школьников на хакатон по виртуальной реальности

Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга запускает проект «VR space» – хакатон для школьников и студентов колледжей, посвященный разработке продуктов в виртуальной реальности.

На хакатон приглашаются ученики 6-11 классов общеобразовательных школ и студенты колледжей 1-2 курсов. В финале проекта 26-29 октября участники разработают продукты виртуальной реальности по направлениям «Образование», «Культура» и «Отраслевой трек» (решение задач бизнеса).

Принять участие в «VR space» можно без какой-либо подготовки: время до финала посвящено обучению. Серия открытых мероприятий в формате онлайн-семинаров и мастер-классов начнётся 23 августа и продлится в течение двух месяцев. За это время участников обучат основам разработки контента для VR, в частности, работе с платформой Varwin, программой Blender 3D и игровым движком Unreal Engine 4.

Среди спикеров и экспертов – преподаватели Казанского и Дальневосточного федеральных университетов, эксперты Центра НТИ по направлению «Разработка VR/AR», специалисты по созданию экосистем для продуктов VR/AR крупных корпораций, методисты и руководители различных образовательных и коммерческих проектов в VR-среде.

После обучения участники сформируют команды и создадут свои первые приложения для VR. По результатам предварительного этапа лучшие команды будут отобраны для участия в финале хакатона, который пройдет на площадке Центра опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга. В течение нескольких дней команды с помощью кураторов и наставников доработают свои проекты, после чего представят их экспертному жюри. Команды – разработчики лучших проектов в каждом направлении и возрастной группе – получат ценные призы.

Изначально технологии виртуальной реальности появились в игровой индустрии, но в последнее время приходят в образование, и ЦОПП Санкт-Петербурга активно развивает это направление. Центр регулярно проводит VR-экскурсии на своей площадке и на выезде – в школах и колледжах города – где демонстрируются возможности виртуальных симуляторов для решения различных задач. Недавно ЦОПП совместно с «Кванториумом» Петербурга реализовал учебную программу по разработке VR-приложений для педагогов по программированию и робототехнике учреждений дополнительного образования и центров цифрового обучения, учителей информатики и технологии общеобразовательных школ.

«Мы отчетливо видим, что сегмент VR – неотъемлемая часть образования будущего. Технология позволяет повысить доступность и качество обучения, это отличная возможность осваивать, например, физику и химию дистанционно, без проведения реальных опытов. Поэтому мы активно поддерживаем внедрение технологий виртуальной реальности в образование. Хакатон «VR space» – знаковый проект и важный шаг на пути развития новых технологий в нашем городе», - комментирует директор ЦОПП Ольга Коротеева.

«Главная цель этого мероприятия, а также всех прошлых и будущих VR-активностей – дать дополнительную возможность образовательному сообществу Санкт-Петербурга развиваться в сфере виртуальной реальности: наращивать компетенции, кадровый состав, в тои числе среди обучающихся; выстраивать диалог между бизнесом, разработчиками контента и образованием, привлекать экспертов других регионов», - рассказывает инициатор и продюсер хакатона Иоланта Петросян.

Регистрация на проект уже открыта и продлится до 17 октября. Но чем раньше участник зарегистрируется, тем больше образовательных мероприятий он успеет посетить.

Зарегистрироваться для участия в хакатоне можно на сайте ЦОПП Санкт-Петербурга.

Справочно

Центры опережающей профессиональной подготовки (по одному в субъекте Российской Федерации) открываются, начиная с 2019 года, по поручению Президента Российской Федерации в рамках нацпроекта Образование. ЦОПП – агрегатор и оператор ресурсов региона для профессиональной ориентации, профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям, в том числе на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс.