В Петербурге обсудили будущее среднего профессионального образования

Во Дворце учащейся молодёжи прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Среднее профессиональное образование: практика работы и новые векторы развития».

Участников пленарного заседания поприветствовал начальник отдела профессионального образования Комитета по образованию Денис Трещёв.

«Темы, заявленные в программе конференции, остаются актуальными в свете активного развития среднего профессионального образования, подготовки стратегии развития образовательной системы в Российской Федерации, в частности в Санкт‑Петербурге. Сегодня в докладах коллег вы узнаете о федеральном проекте «Профессионалитет», который реализуется в нашем городе с 2022 года. Данная инициатива показывает положительные результаты, выпускники колледжей-партнёров проекта работают в ведущих предприятиях, что подкрепляет нашу инициативу по расширению проекта», — подчеркнул он.

На пленарном заседании спикеры обсудили создание семи образовательно-производственных кластеров в Санкт‑Петербурге, которые работают в таких областях как легкая промышленность и судостроение. Основной задачей проекта является синхронизация кадровых потребностей предприятий и возможностей образовательных учреждений, а также последующее преобразование образовательных программ для подготовки специализированных кадров в определённой отрасли.

Директор Дворца учащейся молодёжи Андрей Борщевский обратил внимание участников на то, что конференция – это площадка для обсуждения возможностей и способов интеграции системы дополнительного образования в стандартные формы обучения. Активная цифровизация мира демонстрирует, что ученикам необходимо расширять свои профессиональные компетенции для повышения конкурентоспособности на рынке труда.

Также Андрей Борщевский представил доклад «Популяризация ФП «Профессионалитет» через музейное пространство Дворца…». Он отметил, что музеи, будучи хранителями истории и культуры, способны привлекать широкую аудиторию и обеспечивать доступность информации через интерактивные выставки и современные технологии. Примером этого тезиса выступает музей истории профессионального образования Дворца учащейся молодежи. Директор также сообщил о подготовке уникальных тематических сборников статей, направленных на популяризацию достижений профессионального образования.

Всероссийская научно-практическая конференция собрала педагогов, методистов и специалистов, готовых поделиться своим опытом и обсудить актуальные вопросы развития образовательной среды.

Гости приняли участие в трёх секциях – «ОДОД в СПО: актуальные стратегии для привлечения и сохранения контингента на программах дополнительного образования»; «СПО: стратегии и практики» и «Студенческое самоуправление как ресурс организации воспитательной работы в образовательных организациях среднего профессионального образования Санкт‑Петербурга».

Первая секция конференции сосредоточилась на стратегиях привлечения и сохранения контингента в дополнительном образовании, включая роль конкурсов и выставок. Вторая секция рассмотрела современные образовательные тренды и поддержку профессионального самоопределения учащихся. Третья секция акцентировала внимание на студенческом самоуправлении как ресурсе для воспитательной работы.

Участники выразили уверенность, что новые стратегии и практики повысят качество образовательного процесса и привлекут молодежь к программам дополнительного образования.

Информация и фото: пресс-служба Дворца учащейся молодёжи Санкт-Петербурга.