Новости
Основные тренды развития цифрового образования в современной школе обсудили на региональном семинаре
4 июня в Инженерно-технологической школе № 777 Санкт-Петербурга прошел региональный семинар на тему «Цифровая образовательная среда: организация и управление». Работа семинара была скоординирована вокруг реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».
Процесс диджитализации, продолжающаяся пандемия коронавируса нового типа СOVID-19 и возникающие в связи с этим глобальные изменения в мировой экономике меняют и структуру рынка труда. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов.
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) и Шанхайский открытый университет (ШОУ) приглашают школы, организации среднего профессионального образования и университеты поделиться своим опытом цифровой трансформации с использованием передовых информационно-коммуникационных технологий, включая технологии искусственного интеллекта.
На Петербургском экономическом форуме было подписано соглашение о сотрудничестве между Центром опережающей профессиональной подготовки и Санкт-Петербургским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
5 июня в рамках Петербургского международного экономического форума молодые участники секции «ПМЭФ Юниор» встретились с ведущими экспертами крупнейших компаний. Какое будущее ждет современное поколение школьников, обсудил с участниками проекта «Большая перемена» президент Группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников.
Обучение – это не только про уроки, а технологии – это совсем не про компьютер в библиотеке. Перед нами поколение, которому мало бумажных книг, мало учителя у доски, мало предметных знаний и однозначно мало одной реальности. «Так что же вам нужно? И, главное, для чего?» – на эмоциональный вопрос миллионов учителей, родителей и создателей контента отвечают EdTech-эксперты и сами зумеры в финальный день ПМЭФ Юниор.
4 июня, в третий день Петербургского международного экономического форума, прошло пленарное заседание с участием Президента России Владимира Путина. Также во время дискуссий в рамках форума поднимались такие темы, связанные с образованием, как подготовка учителей, гармонизация школьного и университетского образования, создание современных образовательных пространств.
В российской государственной образовательной политике развитие дополнительного образования становится зоной особого внимания и масштабных экспериментов. Национальным проектом поставлена цель охватить дополнительным образованием 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет к 2024 году. При этом несмотря на то, что в России активно развивается коммерческий рынок учебных услуг, доля государственных и муниципальных организаций, реализующих соответствующие программы составляет 97%. Очевидно, что в ходе реализации национального проекта существующая и вновь создаваемая образовательная инфраструктура потребуют решения вопросов финансирования, наполнения современными контентом и методиками преподавания, обеспечения адекватного качества услуг.